"Россини" музыкальный дивертисмент

One of the great names in contemporary American cinema is that of a bold New York cinematographer.
admin
Above: The Color Wheel

"Россини" музыкальный дивертисмент
Дирижер - Евгений Самойлов
Сценическая композиция - Станислав Митин
Художники по костюмам - Валентин Юдашкин Вячеслав Зайцев
Хормейстеры - Наталья Попович, Сергей Лысенко
Премьера - 9 июля 1992 года
Спектакль идет с одним антрактом, продолжительность - 2 часа 15 минут

Поставленный в год двухсотлетия со дня рождения композитора, оперный дивертисмент "Россини" "озвучил" восторженные эпитеты, которыми наградили знаменитого итальянца современники и потомки - "упоительный", "гениальный", "солнце Италии".

Первая часть дивертисмента, включающая арии из "Севильского цирюльника" и "Золушки", хор из "Вильгельма Телля", и небольшие вокальные миниатюры наглядно доказывает, как любят и умеют шалить оперные артисты. Дивертисмент начинается увертюрой к опере "Итальянка в Алжире", в музыкальную ткань которой несколько меланхоличный Фигаро, молчаливо, но отнюдь не безучастно присутствующий на сцене весь спектакль, остроумно вплетает гулкий звук вылетающей из бутылки пробки и радостное шипение льющегося шампанского. Этот божественный напиток он будет предлагать понравившимся ему певцам. Например, Эльвире Хохловой, исполняющей каватину Розины из оперы "Севильский цирюльник" столь страстно и пламенно, что невольно вспоминается итальянское прозвище этой арии - "каватина гадюки" (сверкающее холодным металлическим блеском платье подчеркивает сходство). А от очаровательных сопрано, кокетливо и изящно спевших дуэт-буффо двух кошек, Фигаро стремительно бежал. Видимо он разделяет достаточно прохладное отношение Россини (боготворившего контральто) к сопрано, напоминавшим ему мяуканье котов, раздирающих слух зрителей. Этой подробностью из биографии маэстро поделился со зрителями сам дирижер. Тоже, к слову сказать, хулиганивший во всю: то нарочито рассеянно помахивавший палочкой, то заигрывавший с певицами, а то и вовсе покидавший дирижерский пульт. Так, вручив Елене Свечниковой ноты арии Арджене из оперы "Кир в Вавилоне", Евгений Самойлов не стал "затруднять" себя работой, а вольготно уселся в кресло и приготовился слушать. Певице волей-неволей пришлось самой разбираться в бесконечных si этой арии, написанной композитором для некой актрисы, имевшей лишь одну "недурную ноту" - си бемоль первой октавы. Завершает первую часть дивертисмента изумительный, похожий на шумный, беспокойный птичий щебет секстет из оперы "Золушка".

После антракта зрителям, до сих пор слушавшим отрывки из жизнерадостных опер-buff, предстоит познакомится с фрагментами из "серьезных" творений Россини: проникновенной "Stabat Mater" (плач Богоматери о распятом Христе), печальным "Прощанием с жизнью", Маленькой торжественной мессой "Agnus Dei". Однако до конца выдержать патетический тон создателям дивертисмента не удается. Рядом с возвышенной духовной музыкой совершенно неожиданно оказывается задорный, стремительный, полный головокружительных рулад септет из "Итальянки в Алжире".

Достойной точкой спектакля стала простая и торжественная как оратория молитва из оперы "Моисей в Египте", соединившая в едином порыве голоса солистов и хора.

Above: Fake It So Real

Tags

2
Konstantin Magazeyshchikov

PREVIOUS FEATURES

Notebook is a daily, international film publication. Our mission is to guide film lovers searching, lost or adrift in an overwhelming sea of content. We offer text, images, sounds and video as critical maps, passways and illuminations to the worlds of contemporary and classic film. Notebook is a MUBI publication.

Contact

If you're interested in contributing to Notebook send us a sample of your work. For all other enquiries, contact Daniel Kasman.