"Двое Фоскари" Джузеппе Верди, Либретто Ф.М.Пьяве по трагедии Байрона

One of the great names in contemporary American cinema is that of a bold New York cinematographer.
admin
Above: The Color Wheel

"Двое Фоскари" Джузеппе Верди, Либретто Ф.М.Пьяве по трагедии Байрона
Музыкальный руководитель и дирижер - Евгений Самойлов
Режиссер - Валерий Раку
Сценография и костюмы - Виктор Герасименко
Хормейстер - Виктор Кутураев
Премьера - 26 марта 1995 года
Опера исполняется на итальянском языке
Спектакль идет с одним антрактом, продолжительность - 2 часа 10 минут

"Двое Фоскари" не принадлежит к числу широко известных произведений Верди. В основу либретто оперы, написанной в 1844 году тридцатилетним композитором, была положена одноименная трагедия Дж. Байрона, также мало знакомая большому кругу читателей.

В центре пьесы Байрона, основанной на подлинных исторических событиях, судьба семейства Фоскари. Сына старого венецианского дожа Франческо Фоскари - Якопо Фоскари - обвиняют в убийстве одного из членов Совета Десяти. Несмотря на вмешательства отца, Якопо Фоскари приговаривают к изгнанию. Старый дож узнает о невиновности сына, но правда проясняется слишком поздно - не вынеся разлуки с семьей и домом, Якопо умирает. Вслед за известием о смерти сына приходит и еще одна новость - Совет Десяти освобождает Франческо Фоскари от его полномочий. Не в силах вынести обрушившихся на семью несчастий старый Фоскари умирает.

Трагедия о Роке, обрушившемся на семью Фоскари, интерпретирована создателями спектакля как опера камерная. Партитура такую трактовку вполне допускает - в строгой, хотя и лишенной трагедийной патетики музыке, еще нет мощи, размаха и монументальности, свойственных творчеству зрелого Верди. Художник Виктор Герасименко по-своему поддержал идею интимного спектакля. И без того небольшую сцену театра он сжал черными ставками, оставив актерам небольшой пятачок, плотно заставленный креслами с огромными высокими спинками, напоминающими острия копий. Контрастом к строгой, лаконичной, хотя и не совсем удобной для актеров сценографии выглядели вызывающе условные, по оперному красочные костюмы и яркий, эффектный грим. Все вместе наводило на мысль, что создатели спектакля решили "поиграть" в оперу, однако, поозорничав с пространством и сценическим оформлением, похулиганить с партитурой Верди им все-таки не хватило смелости - актеры пели искренно, не допуская и тени иронии в адрес своих героев.

Above: Fake It So Real

Tags

2
Konstantin Magazeyshchikov

PREVIOUS FEATURES

Notebook is a daily, international film publication. Our mission is to guide film lovers searching, lost or adrift in an overwhelming sea of content. We offer text, images, sounds and video as critical maps, passways and illuminations to the worlds of contemporary and classic film. Notebook is a MUBI publication.

Contact

If you're interested in contributing to Notebook send us a sample of your work. For all other enquiries, contact Daniel Kasman.