"Травиата" Дж.Верди
Либретто Ф.М.Пьяве по драме А.Дюма-сына "Дама с камелиями"
Дирижер - Евгений Колобов
Режиссер - Алла Сигалова
Сценография - Эрнст Гейдебрехт (Германия)
Костюмы - Мария Данилова
Хормейстер - Наталья Попович
Премьера - июль 1999 года
Спектакль идет с одним антрактом, продолжительность - 2 часа 20 минут
Под занавес уходящего сезона театр "Новая Опера" представил в своем новом здании в Каретном ряду премьеру - "Травиату" Джузеппе Верди.
Режиссер Алла Сигалова и сценограф Эрнст Гейдебрехт перенесли действие в 20-30-е годы нашего столетия. Ни утопающего в роскоши салона мадам Флоры, ни мягких кресел и уютных диванчиков - ни малейшего намека на изнеженный Париж середины XIX века. На сцене властвует лаконизм в стиле модерн. Сияющая металлическим блеском барная стойка; гигантская люстра, напоминающая застывшего в ожидании добычи хищного паука; да подвешенные к колосникам щиты - в таком холодном, недобром, по-балетному обнаженном пространстве живут и умирают герои одной из лучших опер итальянского композитора.
Приглашенная Евгением Колобовым в качестве постановщика известная танцовщица Алла Сигалова очень красочно выстроила массовые сцены, подчинив жизнь хора единому пластическому рисунку. Но оставаясь один на один с солистами Сигалова явно тушевалась и пряталась за внешними, психологически и сюжетно ничем не оправданными придумками: то заставляла Виолетту мыть ноги во время трогательной арии, то сажала бедную умирающую на велосипед...
Евгений Колобов с партитурой обошелся так же без лишнего пиетета, купировав и перекроив ее достаточно сильно. Кроме того, в числе изменений -введение фрагмента из более позднего вердиевского произведения - "Stabat Mater". Звучащий за сценой в первой картине (эпизод беспечного празднества у Флоры) торжественно-трагический "Плач Богородицы" придает знаменитой бравурной арии Виолетты нотку отчаянной обреченности.
Вокальное мастерство исполнителей заглавных партий - Марата Гареева (Альфред Жермон) и Марины Жуковой (Виолетта) заслуживает всяческих похвал. Однако не умаляя заслуг солистов, как всегда самые теплые слова хочется сказать в адрес хормейстера Натальи Попович - благодаря ее стараниям хор "Новой Оперы" на сегодняшний день, пожалуй, самый сильный, слаженный и профессиональный среди остальных коллективов музыкальных театров Москвы.