"Травиата" Дж.Верди
Либретто Ф.М.Пьяве по драме А.Дюма-сына "Дама с камелиями"
Дирижер - Евгений Колобов
Режиссер - Алла Сигалова
Сценография - Эрнст Гейдебрехт (Германия)
Костюмы - Мария Данилова
Хормейстер - Наталья Попович
Премьера - июль 1999 года
Спектакль идет с одним антрактом, продолжительность - 2 часа 20 минут
Под занавес уходящего
сезона театр "Новая Опера" представил в своем новом здании в Каретном
ряду премьеру - "Травиату" Джузеппе Верди.
Режиссер Алла
Сигалова и сценограф Эрнст Гейдебрехт перенесли действие в 20-30-е годы
нашего столетия. Ни утопающего в роскоши салона мадам Флоры, ни мягких
кресел и уютных диванчиков - ни малейшего намека на изнеженный Париж
середины XIX века. На сцене властвует лаконизм в стиле модерн. Сияющая
металлическим блеском барная стойка; гигантская люстра, напоминающая
застывшего в ожидании добычи хищного паука; да подвешенные к колосникам
щиты - в таком холодном, недобром, по-балетному обнаженном пространстве
живут и умирают герои одной из лучших опер итальянского композитора.
Приглашенная Евгением
Колобовым в качестве постановщика известная танцовщица Алла Сигалова
очень красочно выстроила массовые сцены, подчинив жизнь хора единому
пластическому рисунку. Но оставаясь один на один с солистами Сигалова
явно тушевалась и пряталась за внешними, психологически и сюжетно ничем
не оправданными придумками: то заставляла Виолетту мыть ноги во время
трогательной арии, то сажала бедную умирающую на велосипед...
Евгений Колобов с
партитурой обошелся так же без лишнего пиетета, купировав и перекроив
ее достаточно сильно. Кроме того, в числе изменений -введение фрагмента
из более позднего вердиевского произведения - "Stabat Mater". Звучащий
за сценой в первой картине (эпизод беспечного празднества у Флоры)
торжественно-трагический "Плач Богородицы" придает знаменитой бравурной
арии Виолетты нотку отчаянной обреченности.
Вокальное мастерство
исполнителей заглавных партий - Марата Гареева (Альфред Жермон) и
Марины Жуковой (Виолетта) заслуживает всяческих похвал. Однако не
умаляя заслуг солистов, как всегда самые теплые слова хочется сказать в
адрес хормейстера Натальи Попович - благодаря ее стараниям хор "Новой
Оперы" на сегодняшний день, пожалуй, самый сильный, слаженный и
профессиональный среди остальных коллективов музыкальных театров
Москвы.