"Травиата" Дж.Верди

One of the great names in contemporary American cinema is that of a bold New York cinematographer.
admin
Above: The Color Wheel

"Травиата" Дж.Верди
Либретто Ф.М.Пьяве по драме А.Дюма-сына "Дама с камелиями"
Дирижер - Евгений Колобов
Режиссер - Алла Сигалова
Сценография - Эрнст Гейдебрехт (Германия)
Костюмы - Мария Данилова
Хормейстер - Наталья Попович
Премьера - июль 1999 года

Спектакль идет с одним антрактом, продолжительность - 2 часа 20 минут

Под занавес уходящего сезона театр "Новая Опера" представил в своем новом здании в Каретном ряду премьеру - "Травиату" Джузеппе Верди.

Режиссер Алла Сигалова и сценограф Эрнст Гейдебрехт перенесли действие в 20-30-е годы нашего столетия. Ни утопающего в роскоши салона мадам Флоры, ни мягких кресел и уютных диванчиков - ни малейшего намека на изнеженный Париж середины XIX века. На сцене властвует лаконизм в стиле модерн. Сияющая металлическим блеском барная стойка; гигантская люстра, напоминающая застывшего в ожидании добычи хищного паука; да подвешенные к колосникам щиты - в таком холодном, недобром, по-балетному обнаженном пространстве живут и умирают герои одной из лучших опер итальянского композитора.

Приглашенная Евгением Колобовым в качестве постановщика известная танцовщица Алла Сигалова очень красочно выстроила массовые сцены, подчинив жизнь хора единому пластическому рисунку. Но оставаясь один на один с солистами Сигалова явно тушевалась и пряталась за внешними, психологически и сюжетно ничем не оправданными придумками: то заставляла Виолетту мыть ноги во время трогательной арии, то сажала бедную умирающую на велосипед...

Евгений Колобов с партитурой обошелся так же без лишнего пиетета, купировав и перекроив ее достаточно сильно. Кроме того, в числе изменений -введение фрагмента из более позднего вердиевского произведения - "Stabat Mater". Звучащий за сценой в первой картине (эпизод беспечного празднества у Флоры) торжественно-трагический "Плач Богородицы" придает знаменитой бравурной арии Виолетты нотку отчаянной обреченности.

Вокальное мастерство исполнителей заглавных партий - Марата Гареева (Альфред Жермон) и Марины Жуковой (Виолетта) заслуживает всяческих похвал. Однако не умаляя заслуг солистов, как всегда самые теплые слова хочется сказать в адрес хормейстера Натальи Попович - благодаря ее стараниям хор "Новой Оперы" на сегодняшний день, пожалуй, самый сильный, слаженный и профессиональный среди остальных коллективов музыкальных театров Москвы.

Above: Fake It So Real

Tags

2
Konstantin Magazeyshchikov

PREVIOUS FEATURES

Notebook is a daily, international film publication. Our mission is to guide film lovers searching, lost or adrift in an overwhelming sea of content. We offer text, images, sounds and video as critical maps, passways and illuminations to the worlds of contemporary and classic film. Notebook is a MUBI publication.

Contact

If you're interested in contributing to Notebook send us a sample of your work. For all other enquiries, contact Daniel Kasman.