«Ромео и Джульетта» Гуно в концертном исполнении

One of the great names in contemporary American cinema is that of a bold New York cinematographer.
admin
Невероятно, но факт: Москва получила восходящих звезд еще до всяких главных мировых сцен

Начавшийся Год России — Франции — формальное объяснение прекрасным событиям, которые уже начали происходить. Ничего другого не остается сказать после концертного исполнения оперы Гуно «Ромео и Джульетта». 

Above: The Color Wheel
Невероятно, но факт: Москва получила восходящих звезд еще до всяких главных мировых сцен

Начавшийся Год России — Франции — формальное объяснение прекрасным событиям, которые уже начали происходить. Ничего другого не остается сказать после концертного исполнения оперы Гуно «Ромео и Джульетта». 

Этот проект продолжил филармонический абонемент «Оперные шедевры», который, в назидание всем оперным театрам Москвы, уже стал одним из самых удачных продюсерских начинаний последнего времени. В нашей стране длиннющее сочинение Гуно, образец французской лирической оперы, известно только хитовым вальсом Джульетты. Ни одного знаменитого имени среди участников не было, самый известный — Николай Диденко из касты русских зарубежных басов. К тому же если сетования на то, как нам не хватает хорошего Вагнера и хорошего бельканто, уже стали привычными, то о недоданности французского репертуара говорить пока и в голову никому не приходит. 

В общем, не факт, что стоило ждать особого успеха. Но результат оказался оглушительным, как и реакция зала. 

Стивен Костелло

Дирижер из Ниццы Бенжамин Пьоннье, 1977 года рождения, мастерски раскрутил оркестр «Новая Россия» и на мелодраматические терзания, и на томные вдохи струнных, и даже на вполне достойные выступления медной группы. Где надо, он нагнетал страсти, где надо — давал время для обнаружения комка в горле. Пятиактовая махина про хрестоматийную любовь и смерть пронеслась, как хорошее кино. 

В кастинге импортные солисты были перемешаны с местными, частью — совсем начинающими, из Молодежной труппы Большого театра. При желании можно заняться вылавливанием особо перспективных особей. Но, честно говоря, сложно отвлекаться от пары главных персонажей, которые далеко не только по вине Шекспира стали главными героями этого вечера. 

И не потому, что ему 28, а ей 25 (хотя, ничего не скажешь, это приятно, особенно в случае с Ромео и Джульеттой), но и потому, что оба очень хорошо поют. 

Исполнитель партии Ромео — американский тенор Стивен Костелло, только-только начинающий курсировать между Метрополитен-опера и Глайндборнским оперным фестивалем. С виду — желторотый клерк из рекламы каких-нибудь шоколадных батончиков, но постепенно раскрывается его нервное, реактивное обаяние очень современного Ромео. Голос у него невероятной полетности — доскакивает до верхнего «до» без каких-либо проблем. 

Джульетта — сопрано из Мексики Мария Алехандрес, победительница конкурса Пласидо Доминго Operalia 2008. Жгучие глаза, копна волос, мощный и плотный голос, который приклеивает к себе как магнит, невозможно от него оторваться. Ну да, вроде как похожа на героиню сериала. Но зал взвыл не только после ее образцово беззаботного и в то же время крепко сколоченного вальса, но и после решительной сцены отчаяния с ядом в руке. Речь идет о серьезной оперной актрисе. 

Невероятно, но факт: Москва получила восходящих звезд еще до всяких главных мировых сцен — дебют в Ковент-Гардене (с той же Джульеттой) у Алехандрес запланирован только в этом году. И что не менее важно, наша филармоническая публика без шумихи и реклам про «золотые голоса» признала их и, похоже, крепко полюбила.

На сайте можно посмотреть:



Above: Fake It So Real
2
Konstantin Magazeyshchikov

PREVIOUS FEATURES

Notebook is a daily, international film publication. Our mission is to guide film lovers searching, lost or adrift in an overwhelming sea of content. We offer text, images, sounds and video as critical maps, passways and illuminations to the worlds of contemporary and classic film. Notebook is a MUBI publication.

Contact

If you're interested in contributing to Notebook send us a sample of your work. For all other enquiries, contact Daniel Kasman.