Лекция AES+F: Главные тезисы об искусстве, художнике и современном обществе

One of the great names in contemporary American cinema is that of a bold New York cinematographer.
admin
27 августа состоялась первая лекция Открытого университета Look At Me, с которой выступила знаменитая российская арт-группа AES+F. Для тех, кто не смог посетить мероприятие в парке искусств МУЗЕОН, мы собрали самые яркие высказывания знаменитых художников.
Above: The Color Wheel

О том, как создать произведение искусства из информационного шума:.

Часто мы берём медийные, даже лубочные сюжеты. Мы уверены, что даже информационный мусор — обрывки комиксов и сериалов, кадры из блокбастеров — содержит основной человеческий миф. Несмотря на изменение декораций, все темы и истории, которые мы рассказываем, похожи. Нас интересуют человеческие взаимоотношения и конфликты, мы выбираем истории про современного человека, который за свою жизнь проживает всю культурную историю человечества.

О новых технологиях, используемых для создания скульптур:​

Для серии «Ангелы и демоны» мы сначала нарисовали детей-мутантов вручную, потом наши ассистенты создали 3D-модели, отправили их на завод, где с помощью пятиосного фрезерного станка детали скульптуры вырезались из блока пенополиуретана. Потом это послойно склеивалось и покрывалось стеклопластиком, шлифовалось и красилось автомобильной эмалью. Скульптуры создавались с помощью сложного промышленного оборудования, которое используется для создания сложных криволинейных объектов, например, турбинных лопаток. Эти предприятия работают с художниками, потому что наши произведения интереснее показывать клиентам, чем лопатки.

О детях в современной культуре:

​В рамках проекта «Лесной царь» мы снимали детей — моделей и тех, которые занимаются балетом; это проект о том, как социум использует их в эротическом контексте для коммерческих целей. Когда мы снимали детей из Ford Models, на Times Square висел огромный билборд с младенцем, который что-то продавал. Нас интересовали детские корпорации и то, почему это расценивается как нечто престижное и почему родители ведут своих детей в модельные агентства, на кинокастинги. Сегодня это вожделенная мечта — увидеть своё чадо на страницах журнала.

О взаимодействии с аудиторией:

​
Некоторые образы современного искусства похожи, например, на рекламные образы. Принципиальная разница между ними заключается в том, что реклама создаётся с учётом маркетинговых исследований, а в искусстве всё наоборот: художник должен разрушать границы различных сегментов аудитории и привлекать новых людей, потому что искусство — это о новом. Кроме того, мы стараемся создавать максимально сильные образы, и человек, который хорошо насмотрен, может считать в них дополнительные смыслы и культурные коды.

Вообще искусство создано, чтобы разрушать смыслы, а не создавать их. Современное искусство борется со стереотипами и тем самым создаёт ситуацию, выбивающую из колеи самодовольного обывателя.

О том, как отличить искусство от неискусства:

​Был прецедент, когда американский судья должен был дать определение современному искусству, когда на таможне застряла скульптура Бранкузи. По мнению таможенника, это был металл, который хотят ввезти, не заплатив пошлины, а галерея и сам художник оспаривали это и говорили, что не должны платить, потому что это искусство. Тогда судья, чтобы разрешить конфликт, сказал: если кроме самого автора есть ещё кто-то, кто считает нечто искусством, то это оно и есть.

О роли художника в обществе:


Искусство — это что-то, что нельзя съесть или надеть. Это не функциональные вещи, они существуют, потому что человечество испытывает потребность в каком-то излишке. Известно, что неандертальцы не оставили никаких изображений, а кроманьонцы рисовали, и поэтому выжили.

Above: Fake It So Real
2
Konstantin Magazeyshchikov

PREVIOUS FEATURES

Notebook is a daily, international film publication. Our mission is to guide film lovers searching, lost or adrift in an overwhelming sea of content. We offer text, images, sounds and video as critical maps, passways and illuminations to the worlds of contemporary and classic film. Notebook is a MUBI publication.

Contact

If you're interested in contributing to Notebook send us a sample of your work. For all other enquiries, contact Daniel Kasman.