Вторая сцена БДТ будет стоить 700 миллионов рублей

One of the great names in contemporary American cinema is that of a bold New York cinematographer.
admin
Above: The Color Wheel
Каменноостровский театр, "подаренный" президентом России в 2005-м году Кириллу Лаврову к 80-летию, все-таки будет реконструирован. Несмотря на уход из жизни великого петербургского актера, его идея (приспособить Каменноостровский под вторую сцену БДТ им. Товстоногова), возможно, будет реализована.

КГИОП собирается израсходовать на это 717 миллионов рублей. Таков финансовый лимит конкурса, объявленного комитетом. 118 миллионов рублей предполагается использовать еще в этом году, оставшиеся - в 2008-м. 16 ноября выяснится, какие фирмы претендуют на проведение работ по реставрации театра.

Напомним, что Летний Каменноостровский театр - единственный в стране деревянный театр, сохранившийся еще с XIX века. Уникальный памятник позднего классицизма, объект федерального значения, планируется приспособить для современного использования.

До сентября 2008 года должны быть закончены работы на фундаменте театра - усиление старого и устройство нового. К ноябрю поставлено строительное оборудование, а к 15 декабря 2008 года все ремонтно-реставрационные работы должны завершиться.

Трехэтажное деревянное рубленое здание театра построено в 1827 году по проекту архитектора Шустова. В 1844 году оно было разобрано в связи с ветхостью и построено заново - на этот раз по проекту архитектора Кавоса. Вместо старых боковых подъездов были построены новые, обрамленные пилястрами тосканского ордера. Был перепланирован и зрительный зал, выполнена новая роспись. В 1966-67 годах здание капитально отреставрировали - и это были последние работы по росписи в зрительном зале.

В настоящее время, как указано в актах КГИОП, отделка многих помещений утратила свои первоначальные эстетические качества, вследствие протечек, загрязнений и несвоевременного проведения поддерживающего ремонта. Росписи покороблены, загрязнены, началась утрата красочного слоя. Да и все здание в неудовлетворительном состоянии - нужно обследовать строительные конструкции, инженерные сети, проводить капитально-реставрационный ремонт.

КГИОП настаивает на сохранении исторического объемно-пространственного решения и планировочной структуры театра, а также реставрации росписи (для этого перед началом строительных работ живопись предполагается заклеить, а если придется менять перекрытия, то даже демонтировать). В рамках масштабного обследования должна пройти и микологическая экспертиза - "на грибок", и архивные исследования, с целью установления утраченных элементов отделки.

Необходимо осушать подвалы, ремонтировать деревянную кровлю и дымовые трубы, перебирать каменное крыльцо, менять утраченные деревянные фрагменты на аналогичные и проводить прочие обычные и не очень для реставраторов работы.

Использование здания под современный театр разрешено КГИОП только при условии отсутствия искажения его исторического внешнего облика. Вместе с тем, в пределах капитальных стен, кроме зрительного зала с росписью, комитет дал добро на свободное планирование и современную отделку помещений.

Любопытно, что для расчета сметы строительных работ по фундаменту составители технического задания опирались на смету работ Мариинского театра, а по реставрационным работам - церкви Святого Спиридона Тримифунтского. Из выделенных средств 378 миллионов рублей планируется потратить на поставку и монтаж сценического оборудования, 216 миллионов рублей на механическое оборудование, 21 миллион - на звукотехнический комплекс, 41 миллион будет стоить световое оборудование, 31 миллион пойдет на так называемую "одежду сцены" (арлекин, кулисы, занавесы, задники и т.д.). Мебель и инвентарь - люстры из богемского хрусталя и позолоченной бронзы, кресла, позолоченные бра, английские ковры, зеркала и т.д. обойдутся в 67 миллионов рублей. Также как и зал, предполагается оформить и кабинет нового художественного руководителя театра.

При жизни Кирилл Лавров говорил, что само здание идеально подходит именно для драматического театра и предполагал организовать в нем камерную сцену БДТ.

Above: Fake It So Real

Tags

2
Konstantin Magazeyshchikov

PREVIOUS FEATURES

Notebook is a daily, international film publication. Our mission is to guide film lovers searching, lost or adrift in an overwhelming sea of content. We offer text, images, sounds and video as critical maps, passways and illuminations to the worlds of contemporary and classic film. Notebook is a MUBI publication.

Contact

If you're interested in contributing to Notebook send us a sample of your work. For all other enquiries, contact Daniel Kasman.