Что под маской? (XIV фестиваль "Золотая маска")

One of the great names in contemporary American cinema is that of a bold New York cinematographer.
admin
Above: The Color Wheel
XIV фестиваль "Золотая маска" пройдет в Москве с 27 марта по 15 апреля, но за полтора месяца до его официального открытия столицу "разогреет" цикл "Премьеры Мариинского театра в Москве". Этот проект "Золотой маски", будучи как будто автономным, выносит на авансцену новое свойство национального фестиваля: его музыкальная часть теперь вдвое перевешивает часть драматическую. Судите сами. 

15 драматических спектаклей против 11 опер, 9 балетов, 5 опусов современного танца и 4 оперетт. Особняком стоят четыре спектакля в плавающем жанре эксперимента и четыре кукольных. В этом музыкальном море разливанном недолго и утонуть. Само собой, надо пойти на оперы Мариинского: кроме одноактной "Электры" Рихарда Штрауса театр поет редкую у нас "Енуфу" Леоша Яначека. Затем две оперы представит Новосибирский театр оперы и балета, в том числе "Леди Макбет Мценского уезда" Шостаковича. Два категорически неравнозначных "Евгения Онегина" - Большого и Московского академического музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко (МАМТ) - сделают конкурсную интригу очевидной; впрочем, среди балетов тоже будут два одинаковых названия: "Чайка" Джона Ноймайера (МАМТ) сравнится с "Чайкой" Театра Бориса Эйфмана. Только статусные соображения могут придвинуть к конкурсной вершине громоздкого "Бориса Годунова" Большого театра. А вот изысканные "Пеллеас и Мелизанда" того же МАМТа в постановке Оливье Пи могут смело претендовать на лавры.

В балете, кроме упомянутых "Чаек", есть другие примеры жесткого соперничества двух столиц. Отличный конкурсный сюжет вырисовывается в сопоставлении "Пробуждения Флоры" Мариинского и "Корсара" Большого: модные реконструкции старины сделаны на основе разных принципов и по разным лекалам людьми одного возраста. Можно выделить в афише "освоение мировой классики": здесь есть радикальный "В комнате наверху" Твайлы Тарп (Большой театр) и вечер "Хореография Джерома Роббинса" Пермского театра оперы и балета. В современном танце просматриваются два тренда: спектакли "по мотивам" вроде "Кармен. Этюды" МХТ и исследования депрессивных состояний - "После вовлеченности" театра "Провинциальные танцы" из Екатеринбурга.

Бомбы в этом году припасены там, где публика обычно расслабляется. В жанре оперетта/мюзикл - "Самолет Вани Чонкина" от Хабаровской музкомедии и "www.Силиконовая дура.net" - от Екатеринбургской. И еще неожиданно густо в номинации "Работа композитора в музыкальном театре". Написавший оперу "Маргарита" Владимир Кобекин соревнуется с авторами упомянутых оперетт, соответственно Владимиром Дашкевичем (не только "Шерлок Холмс и доктор Ватсон") и Александром Пантыкиным (не только "Белый острог")
 
Лейла Гучмазова
Above: Fake It So Real

Tags

2
Konstantin Magazeyshchikov

PREVIOUS FEATURES

Notebook is a daily, international film publication. Our mission is to guide film lovers searching, lost or adrift in an overwhelming sea of content. We offer text, images, sounds and video as critical maps, passways and illuminations to the worlds of contemporary and classic film. Notebook is a MUBI publication.

Contact

If you're interested in contributing to Notebook send us a sample of your work. For all other enquiries, contact Daniel Kasman.