Мастер-класс Колин Нири

One of the great names in contemporary American cinema is that of a bold New York cinematographer.
admin
Above: The Color Wheel
Урок стиля Баланчина провела в Большом театре известная балерина баланчинского стиля Колин Нири.

Актриса сотрудничала с такими крупнейшими звездами мирового балета XX века, как Морис Бежар и Рудольф Нуриев. В Большом Нири репетирует постановку Баланчина «Симфонию До-мажор» на музыку Жоржа Бизе. На одной из репетиций побывала наш корреспондент Мария Гутник:

«Колин Нири пригласил в Большой художественный руководитель балетной труппы театра Алексей Ратманский. Артистка, которая десять лет танцевала в труппе Джоржа Баланчина New York City Ballet, теперь возобновляет постановки знаменитого хореографа и следит за соответствием новых спектаклей стандартам баланчинского стиля. Для того, чтобы стандарты эти соблюдались, Колин Нири готова репетировать с артистами несколько часов к ряду.

Мастер-класс с танцовщиками труппы Большого театра начался в четыре часа дня и продолжался до восьми вечера. Сегодня на урок Баланчина пришли Екатерина Шипулина и Руслан Скворцов, Екатерина Крысанова и Дмитрий Гуданов и другие. Несмотря на свое высокое положение в мире балета, Колин Нири держится удивительно скромно. Так, например, она терпеливо дожидалась конца предшествовавшей уроку репетиции, сидя в углу зала. С танцовщиками же Нири ведет себя предельно деликатно, вежливо и максимально доброжелательно. Вместо окриков всегдашнее американское «Ок», поэтому обстановка непринужденная. Однако, мягкость эта касается только общения, потому что интенсивность мастер-класса весьма жесткая. Колин Нири, видимо, придерживается принципа «лучший отдых это смена вида деятельности». Так, в небольших перерывах, которые позволяют артистам балета отдышаться, Нири показывает на своем ноутбуке видео с баланчинской постановкой «Симфонии До мажор». Хотя очевидно, что она постановку помнит наизусть – поет всю музыку и безошибочно показывает движения. Репетирует Колин Нири все очень тщательно. Замечания к артистам в основном технические – они касаются темпа, легкости, местоположения танцующих по отношению друг к другу. Есть моменты и когда просто учат текст.

Будучи членом Фонда Джорджа Баланчина Колин Нири осуществила постановки множества его балетов с артистами Штутгартского балета, балета Венской государственной оперы, балета Немецкой оперы в Берлине, Бостонского балета и других.

Так что сомневаться в конечном результате не приходится. Понятно, что баланчинская «Симфония До-мажор» сделана будет идеально».


Мастер-класс Колин Нири продлиться до 7 февраля.
Above: Fake It So Real

Tags

2
Konstantin Magazeyshchikov

PREVIOUS FEATURES

Notebook is a daily, international film publication. Our mission is to guide film lovers searching, lost or adrift in an overwhelming sea of content. We offer text, images, sounds and video as critical maps, passways and illuminations to the worlds of contemporary and classic film. Notebook is a MUBI publication.

Contact

If you're interested in contributing to Notebook send us a sample of your work. For all other enquiries, contact Daniel Kasman.