Верность или дерзость?

One of the great names in contemporary American cinema is that of a bold New York cinematographer.
admin
Above: The Color Wheel
Объявлена программа VIII фестиваля «Мариинский»

В этом году международный балетный фест, традиционно появляющийся в Петербурге в начале весны, посвящен главному из русских балетов -- «Лебединому озеру». И только в версии Константина Сергеева, привычной для Мариинского театра: во время фестиваля ее станцуют аж шесть раз подряд. Публике предлагается сравнить трактовки главных ролей, сотворенные отечественными и иноземными знаменитостями: среди лебедей примы Мариинки Ульяна Лопаткина и Диана Вишнева, звезда Большого Мария Александрова, посланницы английского Королевского балета и American Ballet Theatre Тамара Рохо и Джиллиан Мерфи. А среди влюбленных принцев Роберто Болле (La Scala), Анхель Корейя (American Ballet Theatre) и Николай Цискаридзе (Большой театр).


Соревнования в верности священному тексту (или, наоборот, в дерзости его воплощения) будут обрамлены двумя премьерами. Начнется фестиваль 13 марта со «Стеклянного сердца» -- спектакль на сочиненную сто семь лет назад музыку Александра фон Цемлинского ставит Кирилл Симонов. К собственно «Стеклянному сердцу» (что идет сорок минут) он добавил фрагменты из симфонических сочинений композитора -- и получился полнометражный двухактный балет. Расширилось ли как-то либретто Гуго фон Гофмансталя, пока неизвестно; зато известны имена занятых в премьере артистов: Екатерина Осмолкина, Екатерина Кондаурова, Яна Селина, Ислом Баймурадов, Максим Зюзин, Антон Пимонов. То есть надежный второй эшелон Мариинки, видимо, те люди, кто верит в балетмейстерскую изобретательность Кирилла Симонова, в свое время явленную в сотрудничестве с Михаилом Шемякиным. Ныне руководитель петрозаводского балета Симонов продолжает сочинять спектакли того же качества. Единственное, за что, кажется, можно ручаться в этом балете, -- это декорации: их делает выдающийся художник театра Эмиль Капелюш.

А после серии «Озер» 22 марта еще одна премьера, на этот раз без шуток примечательная. Сергей Вихарев, балетмейстер-реставратор, расчистивший для Мариинки «Баядерку» и «Спящую красавицу» и восстановивший «Пробуждение Флоры», вытаскивает из столетней пыли фокинский «Карнавал». Декорации вновь поручены замечательному мастеру Михаилу Шишлянникову, главную роль репетирует Евгения Образцова, и можно не сомневаться в том, что на сцене будет дивная балетная игрушка, одноактное чудо тех времен, когда балет не решал вселенские проблемы, а просто украшал мир. В тот же вечер покажут прошлогоднюю премьеру «Пробуждение Флоры» (москвичи могут ее увидеть раньше -- «Золотая маска» привозит в столицу этот выдвинутый на национальную театральную премию спектакль 25 и 26 февраля) и свеженькую личную премьеру Дианы Вишневой «Лунный Пьеро», поставленный на музыку Арнольда Шенберга Алексеем Ратманским. Впрочем, «Пьеро» тоже будет доступен москвичам раньше, чем петербуржцам, -- мариинская звезда покажет этот спектакль на своем бенефисе, что пройдет на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко 28 и 29 февраля.


Завершать фестиваль будет традиционный гала-концерт. Пока объявлен только список гостей: Алина Кожокару и Йохан Кобборг (английский Королевский балет), Лючия Лакарра (Баварская опера), Анхель Корейя (American Ballet Theatre), Мария Александрова и Николай Цискаридзе (Большой театр), Ульяна Лопаткина, Диана Вишнева, Леонид Сарафанов, Андриан Фадеев (Мариинский театр). Программа же гала традиционно держится в секрете, так что возможны любые сюрпризы.
Анна ГОРДЕЕВА
Above: Fake It So Real

Tags

2
Konstantin Magazeyshchikov

PREVIOUS FEATURES

Notebook is a daily, international film publication. Our mission is to guide film lovers searching, lost or adrift in an overwhelming sea of content. We offer text, images, sounds and video as critical maps, passways and illuminations to the worlds of contemporary and classic film. Notebook is a MUBI publication.

Contact

If you're interested in contributing to Notebook send us a sample of your work. For all other enquiries, contact Daniel Kasman.