Впрочем, сказать, какой из номеров выглядел свежее, невозможно: артистка в каждый из них вкладывала большое актерское чувство и тот хорео-графический максимум, которым на сегодняшний день она владеет. Надо заметить, что 34-летняя Ульяна, несколько лет назад отважившаяся (редкий в балете пример) родить дочку, нынче рассчитывает скорее на средства пластической выразительности, чем на сложную балетную технику. Во всяком случае, в этой программе она не удивляла прыжками или вращениями. Зато поражала степенью перевоплощения, представая то трепетной Машей из "Щелкунчика", то роковой дамой эпохи декаданса ("Три гносианы" французского композитора Эрика Сати), то жестоким (но притом дьявольски красивым) роботом в "Юноше и Смерти" на музыку Баха. Может быть, менее эффектной Ульяна выглядела в отрывках из "Кармен-сюиты". Все же рослой, длиннорукой и длинноногой Лопаткиной трудно конкурировать в стремительности движений с огневой Майей Плисецкой, на которую когда-то ставил этот балет великий кубинский хореограф Альберто Алонсо (в программке ошибочно указано, что автор хореографии - Ролан Пети).
В целом же вечер оставил хорошее впечатление. Успех Лопаткиной разделили ее партнеры Иван Козлов из Мариинки и Артем Шпилевский из Большого театра. Получили свою долю оваций звезды ГАБТа Надежда Грачева, Дмитрий Гуданов, молодые солисты двух ведущих театров страны. Не повезло лишь восходящей звездочке Большого Ивану Васильеву. У 18-летнего танцовщика, чьи спектакли в последнее время собирают самые лучшие рецензии, вдруг свело ногу, а организаторы не догадались сразу опустить занавес, так что юноше пришлось заканчивать па-де-де из "Пламени Парижа" буквально корчась от боли. Слава богу, кажется, обошлось без серьезной травмы.