Из Ролана Пети cделали плагиатора

One of the great names in contemporary American cinema is that of a bold New York cinematographer.
admin
Above: The Color Wheel
В Москве стартовал новый цикл звездных балетных выступлений, который носит название "Гранд балет гала". И открыла его прима Мариинского театра Ульяна Лопаткина.
Перед концертом в Академическом музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко устроители провели небольшую пресс-конференцию. К сожалению, она прошла без главной героини вечера, занятой в это время на репетиции. Ведь девять участников программы принадлежат к разным театрам - Мариинскому и Большому, у каждого - свой напряженный график работы, и встретиться они смогли только непосредственно перед концертом. Сама же программа, как объяснила арт-директор проекта Ирина Чистякова, является своеобразным отчетом Лопаткиной за последний год работы. За это время Ульяна усиленно пополняла свой репертуар новыми композициями и восстановила некоторые старые. К числу восстановленных, например, относится одноактный балет "Юноша и Смерть", который Ульяна не танцевала много лет.

Впрочем, сказать, какой из номеров выглядел свежее, невозможно: артистка в каждый из них вкладывала большое актерское чувство и тот хорео-графический максимум, которым на сегодняшний день она владеет. Надо заметить, что 34-летняя Ульяна, несколько лет назад отважившаяся (редкий в балете пример) родить дочку, нынче рассчитывает скорее на средства пластической выразительности, чем на сложную балетную технику. Во всяком случае, в этой программе она не удивляла прыжками или вращениями. Зато поражала степенью перевоплощения, представая то трепетной Машей из "Щелкунчика", то роковой дамой эпохи декаданса ("Три гносианы" французского композитора Эрика Сати), то жестоким (но притом дьявольски красивым) роботом в "Юноше и Смерти" на музыку Баха. Может быть, менее эффектной Ульяна выглядела в отрывках из "Кармен-сюиты". Все же рослой, длиннорукой и длинноногой Лопаткиной трудно конкурировать в стремительности движений с огневой Майей Плисецкой, на которую когда-то ставил этот балет великий кубинский хореограф Альберто Алонсо (в программке ошибочно указано, что автор хореографии - Ролан Пети).

В целом же вечер оставил хорошее впечатление. Успех Лопаткиной разделили ее партнеры Иван Козлов из Мариинки и Артем Шпилевский из Большого театра. Получили свою долю оваций звезды ГАБТа Надежда Грачева, Дмитрий Гуданов, молодые солисты двух ведущих театров страны. Не повезло лишь восходящей звездочке Большого Ивану Васильеву. У 18-летнего танцовщика, чьи спектакли в последнее время собирают самые лучшие рецензии, вдруг свело ногу, а организаторы не догадались сразу опустить занавес, так что юноше пришлось заканчивать па-де-де из "Пламени Парижа" буквально корчась от боли. Слава богу, кажется, обошлось без серьезной травмы.

На будущее устроителям, которые, видимо, не вполне представляют себе специфику балета (главные спонсоры цикла - крупный банк и известная сеть мебельных магазинов), следует внимательнее относиться к организации и ведению представлений. Ведь следующими в расписании значатся творческие вечера Светланы Захаровой и Дианы Вишневой. Дай бог, чтобы возможные ляпы будущих концертов не пошли дальше перепутанных фамилий хореографов.

Above: Fake It So Real

Tags

2
Konstantin Magazeyshchikov

PREVIOUS FEATURES

Notebook is a daily, international film publication. Our mission is to guide film lovers searching, lost or adrift in an overwhelming sea of content. We offer text, images, sounds and video as critical maps, passways and illuminations to the worlds of contemporary and classic film. Notebook is a MUBI publication.

Contact

If you're interested in contributing to Notebook send us a sample of your work. For all other enquiries, contact Daniel Kasman.