Место в вечности Ульяны Лопаткиной

One of the great names in contemporary American cinema is that of a bold New York cinematographer.
admin
Above: The Color Wheel
Чем больше нового, тем больше вероятность попадания в вечность и выше интерес зрителей. Однако не все балетные танцовщики это понимают. Следовательно, рискуют несправедливо остаться без внимания. Так считают Светлана Наборщикова из «Известий» и Татьяна Кузнецова из «Коммерсанта».

В пример они приводят Ульяну Лопаткину, приму-балерину Мариинского театра. Танцовщица выступила с сольным концертом в Москве.

Статьи читала Анна Самусенко:
«Татьяна Кузнецова из «Коммерсанта» признает, что более мрачного вечера, чем этот, не припомнит.

Объясняет критик это тем, что вопреки неписаной традиции бенефициантка не подготовила для своего трехчастного вечера ни одной новинки. Неожиданным оказался разве что выбор репертуара из семи названий. Выигрышных для балерины адажио из русской классики не оказалось вовсе. Преобладали мелодраматично-сюжетные номера с летальным исходом, и именно они «превратили бенефис в заупокойную службу», признает критик.

То, что балерина не представила на вечере ничего нового, не просто разочаровало Светлану Наборщикову из «Известий». Но даже стало поводом для серьезного предупреждения, едва ли не приговора. Дело в том, что Ульяна Лопаткина может претендовать на место в вечности. Однако вечность, как замечает Светлана Наборщикова, любит первопроходцев, а если у Лопаткиной нет эксклюзивных, созданных для нее ролей, которые могли бы в истории ассоциироваться с ней, то в вечность эта фантастическая балерина может и не вписаться.

Устроители вечера совершили почти невозможное, как пишет «Коммерсант», превратили первый московский бенефис актуальной балерины и обладательницы безупречной репутации в какой-то провинциально-замшелый балетный вечер. Ульяна Лопаткина, икона русского балета, нуждается в соответствующем, должном окладе.

Что же мешает балерине танцевать новое? - спрашивает Светлана Наборщикова. Боязнь показаться неуместной? Или отсутствие достойных хореографов? Так нет же. Хореографы есть. И стремление найти их даже выказывают некоторые другие танцовщицы. Как Диана Вишнева, к примеру. Критик все же надеется, что Ульяна Лопаткина такого человека найдет.

А чтобы окончательно не утратить веру в талант балерины, Татьяна Кузнецова рекомендует зрителям подождать следующего явления танцовщицы во главе труппы Мариинского театра».


Ульяна Лопаткина будет танцевать на Международном фестивале балета «Мариинский», который откроется 13 марта. Фестиваль будет посвящен «Лебединому озеру». Зрители увидят шесть постановок этого спектакля.
 
Above: Fake It So Real

Tags

2
Konstantin Magazeyshchikov

PREVIOUS FEATURES

Notebook is a daily, international film publication. Our mission is to guide film lovers searching, lost or adrift in an overwhelming sea of content. We offer text, images, sounds and video as critical maps, passways and illuminations to the worlds of contemporary and classic film. Notebook is a MUBI publication.

Contact

If you're interested in contributing to Notebook send us a sample of your work. For all other enquiries, contact Daniel Kasman.