Мастер-класс по-американски

One of the great names in contemporary American cinema is that of a bold New York cinematographer.
admin
Above: The Color Wheel
Балетная труппа НГАТОиБ осваивает почерк Джорджа Баланчина

В феврале на сцене Новосибирского театра оперы и балета состоится премьера двух балетов выдающегося хореографа XX века Джорджа Баланчина. По словам артистического директора балета, идейного вдохновителя проекта Игоря Зеленского, будут представлены оригинальные постановки знаменитой «Серенады« (премьера состоялась в 1934 году), ставшей эмблемой баланчинского стиля, и виртуозного «Па-де-де» на музыку Чайковского, поставленного в 1960 году для ведущих танцовщиков New York City Ballet.

Новосибирские танцовщики осваивают своеобразный почерк знаменитого хореографа под руководством американского балетмейстера, в прошлом солиста NYCB, Бена Хьюза, который по приглашению Игоря Зеленского прилетел в Новосибирск из Лондона. О сложностях в работе над оригинальной хореографией «Серенады« и «Па-де-де» американский гость говорит, что освоение своеобразного почерка Джорджа Баланчина составляет трудность не только для новосибирского балета, но для ведущих мировых балетных трупп. Это другая пластика, иные скорости, иная музыкальность. Но господин Хьюз признается, что доволен работой с новосибирскими танцовщиками. С артистическим директором балета Игорем Зеленским Бен Хьюз знаком довольно давно, они вместе работали в NYCB.


— Когда возникла идея постановки балетов Баланчина на сцене новосибирского театра, я сразу вспомнил о своем бывшем коллеге, — говорит Зеленский. — Он в настоящее время признан одним из лучших балетмейстеров, который ставит баланчинские балеты по всему миру. Еще только две недели назад Бен работал с балетной труппой в Лондоне, а сейчас дает мастер-класс нашим танцовщикам. Хотя говорят, что «Серенада» — женский балет, поэтому ставить его должна женщина-балетмейстер, я уверен, что Бен с его энергией и скрупулезностью с поставленной задачей отлично справится.


После дождливого туманного Альбиона оказаться на заснеженных сибирских просторах — достаточно серьезное испытание. Вообще в Россию американский балетмейстер приехал впервые, и сразу такой экстрим — Сибирь. Бен смеется, мол, очень переживал, но, к его большому удивлению, Новосибирск ему понравился.


— В новосибирской балетной труппе хорошие танцовщики, с прекрасной классической школой, — говорит Бен. — Когда Игорь позвонил и пригласил поставить два балета, я сказал: хорошо, за две недели сделаю. Но он просил, чтобы я приехал чуть раньше. Сейчас, поработав с балетом театра, я понимаю, почему Игорь так настаивал. Дело в том, что Баланчин — это почерк, который необходимо осваивать даже самым профессиональным труппам. Если поставить его балеты по-своему, то это будет смотреться смешно…


Кстати, Бен в восторге от огромного зала Новосибирского оперного театра. Он говорит, что балеты Баланчина прекрасно «впишутся» во внушительные габариты сцены. Премьерные показы балетов назначены на 21 и 23 февраля. В «Серенаде« и «Па-де-де» заняты ведущие солистки театра Анна Жарова, Наталья Ершова и Анна Одинцова. После премьеры в Новосибирске балетная труппа НГАТОиБ отправится в Москву, где на Новой сцене Большого театра в рамках Национального театрального фестиваля «Золотая маска» состоится «Вечер одноактных балетов», в программу которого включены три балета Джорджа Баланчина и балет «Шепот в темноте», заявленный в номинации «Лучший балетный спектакль».

Above: Fake It So Real

Tags

2
Konstantin Magazeyshchikov

PREVIOUS FEATURES

Notebook is a daily, international film publication. Our mission is to guide film lovers searching, lost or adrift in an overwhelming sea of content. We offer text, images, sounds and video as critical maps, passways and illuminations to the worlds of contemporary and classic film. Notebook is a MUBI publication.

Contact

If you're interested in contributing to Notebook send us a sample of your work. For all other enquiries, contact Daniel Kasman.