Соцсети продают легальное видео

One of the great names in contemporary American cinema is that of a bold New York cinematographer.
admin
Правообладатели снова попытаются монетизировать легальный контент в Рунете. Как пишет «Коммерсантъ», в социальных сетях «Вконтакте», «Мой мир@Mail.ru» и «Мир тесен» теперь продают лицензионное видео.
Above: The Color Wheel
Правообладатели снова попытаются монетизировать легальный контент в Рунете. Как пишет «Коммерсантъ», в социальных сетях «Вконтакте», «Мой мир@Mail.ru» и «Мир тесен» теперь продают лицензионное видео.

Софт для просмотра и скачивания фильмов разработала компания «Видеолюбитель». Контент предоставляет портал Video.ru, который сотрудничает с «Ленфильмом», «Русским фильмом», «Кино без границ».

Библиотека Video.ru насчитывает в общей сложности более 10 тысяч наименований. Среди них есть «Шерлок Холмс и доктор Ватсон», «Внутренняя империя», «Унесенные ветром», «Вики Кристина Барселона», «99 франков», «Место встречи изменить нельзя», «Тарас Бульба».

Легальный фильм в соцсетях будет обходиться от 49 до 100 рублей за просмотр. «Большая часть денег идет правообладателю, часть — социальной сети, остальное — "Видеолюбителю"», — пояснил владелец «Видеолюбителя» Игорь Веретенников.

В ИК «Финам», владельце сети «Мир тесен», прогнозируют, что к концу 2011 года продажа лицензионного контента в социальных сетях будет приносить до $2–2,5 млн. Если борьба с пиратством будет ужесточена, то уже в 2010 году этот показатель сможет составить $5 млн.

70% всего интернет-трафика приходится на видео, причем эта цифра продолжает расти. 90% полнометражных фильмов в сети являются пиратскими. Из легального контента 70% составляют платные ленты, остальное приходится на хостинги, зарабатывающие деньги на показе рекламы.

В компании Digital Access, запустившей портал бесплатного видео Ivi.ru, сомневаются в перспективах платного видео. В Digital Access отмечают, что оно не может конкурировать с пиратской альтернативой, а кроме того, легальные видеохостинги не способны предложить пользователям свежие блокбастеры.
Above: Fake It So Real
2
Konstantin Magazeyshchikov

PREVIOUS FEATURES

Notebook is a daily, international film publication. Our mission is to guide film lovers searching, lost or adrift in an overwhelming sea of content. We offer text, images, sounds and video as critical maps, passways and illuminations to the worlds of contemporary and classic film. Notebook is a MUBI publication.

Contact

If you're interested in contributing to Notebook send us a sample of your work. For all other enquiries, contact Daniel Kasman.