Начало: Бой с тенями

One of the great names in contemporary American cinema is that of a bold New York cinematographer.
artread
Кристофер Нолан уже не сомневается в том, что реальность может врать. Теперь его занимает вопрос, как с этим жить и что считать жизнью
Above: The Color Wheel
Кристофер Нолан уже не сомневается в том, что реальность может врать. Теперь его занимает вопрос, как с этим жить и что считать жизнью. «Начало» – пример того, как общеизвестное можно преподнести не пошло и как при большом бюджете не сделать дешево

Современные антиутопии уже не занимаются критикой существующей реальности – они просто ставят под сомнение сам факт ее существования. Та же самая паранойя захватила и кинематографическую фантастику преимущественно последнего десятилетия. «Начало» Кристофера Нолана — судя по всему, главный блокбастер этого года, во многом отрабатывает уже звучавшие идеи его предшественников, благодаря одной только «Матрице» ставшие своего рода кинематографическими клише. Реальность совсем не такая, какой она кажется нам, да и саму идею объективной реальности следует регулярно подвергать скептической ревизии – в этом смысле фильм Нолана, конечно же, не тянет на откровение, но он на него и не претендует.

Леонардо ДиКаприо вновь досталась роль мужчины на грани нервного срыва, на чьем лице уже давно пролегла суровая межбровная складка. Третий фильм подряд (после «Дороги перемен» Мендеса и «Острова проклятых» Скорсезе) его герой трагически теряет жену, а в двух последних лентах она является к нему в образе персонажа из его навязчивого бреда, путающего реальность с иллюзией. Кобб – взломщик снов, такая у него работа – во время сна проникать в чужое сознание и воровать ценные идеи из головы жертв. Но вот очередная афера провалилась – и теперь он должен не украсть, а, наоборот, внедрить нужную идею в сознание новоиспеченного наследника энергетической империи (Киллиан Мёрфи), пугающей конкурентов-заказчиков (Кен Ватанабе) своими монополистическими аппетитами. Разумеется, все пойдет наперекосяк, и пока напарники Кобба будут лихо отстреливаться от «охранников сознания» (есть и такая профессия), герой ДиКаприо будет тягаться с собственным подсознанием, способным пустить через весь город тепловоз и не способным избавиться от навязчивой проекции погибшей жены (Марион Котийяр), настроенной весьма кровожадно...

Источник: http://artread.ru/articles/kino/boi-s-tenyami

Above: Fake It So Real
2
Konstantin Magazeyshchikov

PREVIOUS FEATURES

Notebook is a daily, international film publication. Our mission is to guide film lovers searching, lost or adrift in an overwhelming sea of content. We offer text, images, sounds and video as critical maps, passways and illuminations to the worlds of contemporary and classic film. Notebook is a MUBI publication.

Contact

If you're interested in contributing to Notebook send us a sample of your work. For all other enquiries, contact Daniel Kasman.