Итальянская газета Corriere della Sera заподозрила режиссера Квентина Тарантино (Quentin Tarantino) в пристрастном судействе на 67-м Венецианском кинофестивале, передает Reuters. Председатель жюри Тарантино присудил «Золотого льва» своей экс-подруге Софии Копполе (Sofia Coppola).
Против решения режиссера выступил кинокритик Паоло Мерегетти (Paolo Mereghetti). «Председательство Квентина Тарантино рискует спровоцировать очевидный конфликт интересов. Особенно если учесть, что картины "Где-то" (Somewhere) и "Дорога в никуда" (Road to Nowhere) очаровательны и весьма интересны, но не более того», — пишет Мерегетти.
«Дорогу в никуда» снял получивший специального «Золотого льва» 78-летний Монте Хеллман (Monte Hellman), давний друг и учитель председателя жюри. В 1992 году он был продюсером дебютного фильма Тарантино «Бешеные псы» (Reservoir Dogs). На прямой вопрос об объективности Тарантино заявил, что именно Хеллман когда-то объяснил ему, как работает система награждения на кинофестивалях.
«Я помню наш разговор в 1992 году на "Сандэнсе", где представлялись "Бешеные псы". В жюри был мой друг, и Хеллман тогда сказал, что друг в жюри — худший враг для режиссера, ведь он в любом случае будет слишком смущен, чтобы вручить приз тебе», — говорит Тарантино.
Режиссер решительно отвергает и другие обвинения в фаворитизме. По словам Тарантино, он не навязывал своего мнения жюри, и все решения принимались исходя из достоинств фильмов. «София не знает больше никого из этих людей, — указав на членов жюри, сказал режиссер. — Эта высшая и справедливая награда досталась ей единогласно в ходе голосования».
Вместе с тем, отмечают критики Тарантино, распределение основных призов на 67-м Венецианском фестивале удивительно точно соответствует вкусам американского режиссера, любителя цитат и страстного киномана.
Так, картину Копполы, по сути, можно назвать производственной зарисовкой о закулисье Голливуда. Дважды награжденная в Венеции «Печальная баллада для трубы» (Balada triste de trompeta)
Алекса де ла Иглесиа (Álex de la Iglesia) не только имеет прямое отношение к кино, но и отсылает к десяткам других фильмов.
Вопросы у многих также вызвало присуждение премии за лучшую мужскую роль Винсенту Галло (Vincent Gallo), сыгравшему в «Обязательном убийстве» (Essential Killing) роль почти без слов. Впрочем, актер за своим призом на сцену так и не вышел.