Тарантино обвинили в необъективности

One of the great names in contemporary American cinema is that of a bold New York cinematographer.
admin
Above: The Color Wheel
Итальянская газета Corriere della Sera заподозрила режиссера Квентина Тарантино (Quentin Tarantino) в пристрастном судействе на 67-м Венецианском кинофестивале, передает Reuters. Председатель жюри Тарантино присудил «Золотого льва» своей экс-подруге Софии Копполе (Sofia Coppola).
Против решения режиссера выступил кинокритик Паоло Мерегетти (Paolo Mereghetti). «Председательство Квентина Тарантино рискует спровоцировать очевидный конфликт интересов. Особенно если учесть, что картины "Где-то" (Somewhere) и "Дорога в никуда" (Road to Nowhere) очаровательны и весьма интересны, но не более того», — пишет Мерегетти.


«Дорогу в никуда» снял получивший специального «Золотого льва» 78-летний Монте Хеллман (Monte Hellman), давний друг и учитель председателя жюри. В 1992 году он был продюсером дебютного фильма Тарантино «Бешеные псы» (Reservoir Dogs). На прямой вопрос об объективности Тарантино заявил, что именно Хеллман когда-то объяснил ему, как работает система награждения на кинофестивалях.

«Я помню наш разговор в 1992 году на "Сандэнсе", где представлялись "Бешеные псы". В жюри был мой друг, и Хеллман тогда сказал, что друг в жюри — худший враг для режиссера, ведь он в любом случае будет слишком смущен, чтобы вручить приз тебе», — говорит Тарантино.

Режиссер решительно отвергает и другие обвинения в фаворитизме. По словам Тарантино, он не навязывал своего мнения жюри, и все решения принимались исходя из достоинств фильмов.  «София не знает больше никого из этих людей, — указав на членов жюри, сказал режиссер. — Эта высшая и справедливая награда досталась ей единогласно в ходе голосования».

Вместе с тем, отмечают критики Тарантино, распределение основных призов на 67-м Венецианском фестивале удивительно точно соответствует вкусам американского режиссера, любителя цитат и страстного киномана.
 

Так, картину Копполы, по сути, можно назвать производственной зарисовкой о закулисье Голливуда. Дважды награжденная в Венеции «Печальная баллада для трубы» (Balada triste de trompeta)
Алекса де ла Иглесиа (Álex de la Iglesia) не только имеет прямое отношение к кино, но и отсылает к десяткам других фильмов.
 
Вопросы у многих также вызвало присуждение премии за лучшую мужскую роль Винсенту Галло (Vincent Gallo), сыгравшему в «Обязательном убийстве» (Essential Killing) роль почти без слов. Впрочем, актер за своим призом на сцену так и не вышел.

Above: Fake It So Real
2
Konstantin Magazeyshchikov

PREVIOUS FEATURES

Notebook is a daily, international film publication. Our mission is to guide film lovers searching, lost or adrift in an overwhelming sea of content. We offer text, images, sounds and video as critical maps, passways and illuminations to the worlds of contemporary and classic film. Notebook is a MUBI publication.

Contact

If you're interested in contributing to Notebook send us a sample of your work. For all other enquiries, contact Daniel Kasman.