Ирак, которого не увидишь в новостях 01.09.2007,

One of the great names in contemporary American cinema is that of a bold New York cinematographer.
admin
Above: The Color Wheel
 
Видео 1
 
О войне в Ираке и действиях американцев в регионе говорили за тысячи километров от Персидского залива, в Венеции. Поводом для этого стал новый фильм режиссера Брайана Де Пальмы. Лента основана на реальных событиях.

Как говорит сам режиссер, он снял на кинопленку такой Ирак, какой не часто увидишь в выпусках теленовостей. Корреспондент НТВ Вадим Глускер одним из первых посмотрел картину, а заодно выяснил, почему на Венецианском фестивале об иракской кампании говорят больше, чем о кино.

Холодный душ на Венецианском фестивале или шоковая терапия от Брайана Де Пальмы. Фильм, в котором стерты границы между реальным и вымышленным. Ужасы войны, а точнее американского присутствия в Ираке, снимались не столько в Иордании, где королевская семья пошла навстречу режиссеру, сколько брались из Интернета.

Только в фильме, по мнению Де Пальмы, настоящая правда о войне, а не в новостях канала «Фокс». Об этом говорил сам режиссер в эксклюзивном интервью для НТВ.

Брайан Де Пальма, режиссер: «Существует много сайтов. Есть видео, снятое самими солдатами. Смонтировано ими же, подложена музыка. А если качество картинки плохое, может, это и лучше, правдивее. Так что моя задача, чтобы люди увидели все это».

5 миллионов долларов бюджета, 18 съемочных дней и консультации лучших американских адвокатов, чтобы, не дай бог, не возникли проблемы с семьями служащих в Ираке.

Уж больно натуралистично показаны в картине сцены насилия: мертвые дети с оторванными головами и ногами. И это не для добропорядочных американцев, смотревших новости «Фокс».

Брайан Де Пальма, режиссер: «Ирония в том, что мой фильм, который называется „Отредактировано", мне самому пришлось редактировать. Конец фильма я изменил все-таки по соображениям самоцензуры. Но главное осталось — надо остановить войну и выйти из Ирака».

Любопытно, что год назад в Венеции было сразу два фильма, посвященных событиям 11 сентября. А теперь, судя по всему, время пришло и для войны в Ираке. Известно, что Голливуд в ближайшее время выпустит сразу 8 картин на эту тему.

Да и в этом году на Венецианском фестивале помимо Брайана де Пальмы еще одна картина об Ираке, «Долина Элла». Здесь настоящий оскароносный состав: Томми Ли Джонс, Сьюзан Сарандон и роскошная Шарлиз Терон. Винтажная голливудская звезда в роли полицейского, помогающая раскрыть убийство солдата, только что вернувшегося из Ирака.

Нынешний Венецианский фестиваль доказывает главный принцип современного кино: легче говорить и снимать современную действительность, чем придумывать новые формы. Об арт-хаусе или фестивальном кино, здесь, похоже, и вовсе забыли.

В новой работе Джорджа Клуни Майкл Клэйтон, адвокат борется с транснациональной корпорацией. На пресс-конференции фильма возникла неловкая сцена, когда одна из журналисток попеняла Клуни, что он — такой демократ и политически ангажированный актер и режиссер — поддерживает все самые транснациональные корпорации, снимаясь в рекламе кофе.

Джордж Клуни: «Да, я снимаюсь в рекламе, но я не сотрудник этой фирмы. И вообще я проигнорирую ваш дурацкий вопрос. Вы должны понять — надо хорошо зарабатывать, чтобы хорошо кушать».

Так что скандала в стиле «розовая кофточка» не получилось, но кофейный осадок остался. Впрочем, фанатки Клуни ему простили и рекламу, и кофе, и политическую ангажированность. И снова заняли очередь перед фестивальным дворцом. Ведь сегодня вечером главного жениха Голливуда здесь сменит главная голливудская семья — Бред Питт и Анджелина Джоли.
 

Видео 2


На Венецианском кинофестивале состоялась премьера фильма Брайана де Пальмы о войне в Ираке. «Венеция потрясена» — с такими заголовками сегодня вышли рецензии критиков, передает НТВ.

В основу картины «К печати» легли реальные события. В ленте рассказывается о том, как морские пехотинцы изнасиловали иракскую девочку, а затем расстреляли ее семью. По словам режиссера, этой картиной он хотел привлечь всеобщее внимание к положению дел в Ираке.

Брайан де Пальма, режиссер: «Почему мы не учимся на своих ошибках? Это один из главных вопросов. Мы пережили Вьетнам, и теперь история повторяется.

Этой картиной я попытался показать зрителям, что на самом деле происходит в Ираке. Ведь многие события программы новостей просто обходят стороной. Люди должны это осознать и повлиять на тех, кто находится у власти».

Для усиления эффекта присутствия большая часть картины стилизована под любительскую видеосъемку, которую будто бы сделал один из американских военных.

Above: Fake It So Real

Tags

2
Konstantin Magazeyshchikov

PREVIOUS FEATURES

Notebook is a daily, international film publication. Our mission is to guide film lovers searching, lost or adrift in an overwhelming sea of content. We offer text, images, sounds and video as critical maps, passways and illuminations to the worlds of contemporary and classic film. Notebook is a MUBI publication.

Contact

If you're interested in contributing to Notebook send us a sample of your work. For all other enquiries, contact Daniel Kasman.