Михалков не ставит на свой ремейк

One of the great names in contemporary American cinema is that of a bold New York cinematographer.
admin
Above: The Color Wheel
Накануне открытия Венецианского кинофестиваля участник основного конкурса Никита Михалков дал интервью «Парку культуры» и предсказал, что его ленте «12» в Венеции не победить.
 
Брать интервью у Никиты Михалкова корреспонденту «Парка культуры» пришлось на бегу, поспешая за ним по высокой нижегородской траве и звонко выкрикивая вопросы. Вопросов было много - фильм Михалкова «12» – ремейк «12 рассерженных мужчин» Сидни Люмета, участвует в основном конкурсе Венецианского фестиваля. В оригинальной ленте 1957 года 12 присяжных не могли придти к согласию относительно вины пуэрториканского подростка, в михалковской картине судить будут чеченского парня.

Тем временем сам режиссер безвылазно пребывает в Нижнем Новгороде, где безостановочно снимает «Утомленных солнцем - 2». Часть вопросов унесло ветром куда-то к Клязьме, но на услшанные режиссер дал ответ.


- Никита Сергеевич, вы в Венецию-то поедете?

- Да

-Вас сложно заподозрить в следовании принципу «главное не победа, а участие»…

- Это абсолютно не так. Более того, Венеция для нашей картины, конечно, более подходящий фестиваль, нежели, скажем, Канны, но я все-таки не думаю, что мы там будем поняты.

- Почему?

- «12» - это очень русская картина. Да, конечно, там есть какие-то общечеловеческие проблемы, которые касаются не только нас. Но специфика самого разговора… Это фильм про нас, и это фильм для нас. Я не уверен, что в Венеции он будет понят так, как он должен быть понят в России. И я почему-то тешу себя надеждой, и думаю, что не ошибусь, если скажу, что это очень нужная сегодня картина. Говорю так, потому что в этом фильме мы пытаемся сказать обо всем, что нас реально волнует, по большому счету. О чем мы разговариваем на кухнях, и о чем мы почему-то не говорим друг другу. А если мы не будем говорить друг с другом, то степень непонимания и отчуждения будет расти.


- Вокруг картины ходит довольно много слухов…

- Например?

- Например, можно сказать, что это политическое кино?

- Абсолютно нет. Я бы по-другому сказал: это кино с ясной с ясной и определенной точкой зрения.

- Вас другие фестивали звали? Почему Венеция?

- Ну, я же сейчас снимаю «Утомленные солнцем-2» и так далек от всего этого. Видишь же, что тут происходит.

- Да уж, вижу. То есть дело не в том, что вы заточили на Канны за ту историю с первыми «Утомленными…» и «Криминальным чтивом»? (В 1994 году «Золотая пальмовая ветвь» досталась Тарантино, а не Михалкову. - прим. ред.)

- Да нет, абсолютно! Я и забыл вообще про это. Согласись, у меня достаточно всяких наград и призов, чтобы по этому поводу не комплексовать. У меня на эту тему нет комплексов. Да - да, нет - нет. Ситуация с Каннами была неприятна другим: нам сказали, что Пальмовую ветвь мы уже получили. Об этом знала вся группа… Вот это было обидно, а не то, что приз не получили. Это был такой удар поддых, мы просто не были к этому готовы. Но я же не затаился. Я езжу в Канны, был председателем жюри конкурса короткометражного фильма.


- А призы?

- Когда «Урга» была в Венеции, я себя спрашивал, чего я хочу: быть автором любого фильма, который получит приз, или остаться автором «Урги» вне зависимости от наград. И я для себя абсолютно трезво и ясно определил, что я предпочел бы остаться автором «Урги». То же самое и сегодня. Я думаю: вот какая-нибудь блистательная картина, с общемировыми проблемами, со звездами… Или остаться автором «12»? Безоговорочно: остаться автором «12», – потому что, на мой взгляд, картина очень зрелая. И довольно бесстрашная: удержать двенадцать человек, которые все время разговаривают, в спортивном зале, да так, чтобы зритель не убежал - это трудно. И, тем не менее, я тешу себя надеждой, что если зритель высидит первые двадцать минут, он уже не уйдет. И еще очень важно, как мы пишем в эпиграфе, не искать правду быта, а постараться ощутить истину бытия. Это принципиально важно. А потом, вы уж меня извините, но там же одиннадцать реальных звезд.

- Одиннадцать?

- Ну, себя я не имею в виду.

- А какие фильмы посмотреть в Венеции думаете?

- Да я же приезжаю на один день. Прилетаю, утром - пресс-конференция, вечером - показ, и улетаю. Вот (широким жестом указывает на нижегородские просторы, где идут съемки), вот, здесь моя Венеция!
 

Above: Fake It So Real

Tags

2
Konstantin Magazeyshchikov

PREVIOUS FEATURES

Notebook is a daily, international film publication. Our mission is to guide film lovers searching, lost or adrift in an overwhelming sea of content. We offer text, images, sounds and video as critical maps, passways and illuminations to the worlds of contemporary and classic film. Notebook is a MUBI publication.

Contact

If you're interested in contributing to Notebook send us a sample of your work. For all other enquiries, contact Daniel Kasman.