Рецензия на фильм "ЗВЕЗДЫ РУССКОГО БАЛЕТА. ТОМ 1

One of the great names in contemporary American cinema is that of a bold New York cinematographer.
admin
Уланова, Плисецкая, Семеняка, Барышников, Годунов… Их нельзя классифицировать, но можно преданно любить

Когда пишешь анонс к антологии русского балета, поневоле теряешься. Чье имя выносить в заголовок, кого поместить в категорию «и другие»? Что ни делай, с кем-то обойдешься незаслуженно. Уланова, Плисецкая, Семеняка, Барышников, Годунов… Их нельзя классифицировать, но можно преданно любить, как делают те, кто жил когда-то в стране победившего балета.
Above: The Color Wheel
Уланова, Плисецкая, Семеняка, Барышников, Годунов… Их нельзя классифицировать, но можно преданно любить

Когда пишешь анонс к антологии русского балета, поневоле теряешься. Чье имя выносить в заголовок, кого поместить в категорию «и другие»? Что ни делай, с кем-то обойдешься незаслуженно. Уланова, Плисецкая, Семеняка, Барышников, Годунов… Их нельзя классифицировать, но можно преданно любить, как делают те, кто жил когда-то в стране победившего балета.
В той жизни было минимум два повода пойти на «Лебединое озеро»: школьный абонемент и романтическое свидание. Самые везучие «попадали» на Плисецкую. Майя Михайловна станцевала за долгую творческую жизнь с десяток версий этого творения Петипа. И даже треснувшая тесемка правового пуанта не помешала ей однажды дотанцевать финал с босой ногой. Жизнь балерины состояла наполовину из слова «должна» и наполовину из слова «нельзя». Но когда на сцене в «Раймонде» появлялась последняя ученица Вагановой, Ирина Колпакова, она четко следовала наказу хореографа: «героиня вбегает вне себя от радости». Тогдашние примы были поистине универсальными танцовщицами. Екатерина Максимова, прозванная за миниатюрность и легкость «бэби Большого театра» долго считалась записной лирической героиней. Но с момента ее перевоплощения в озорную дочь трактирщика Китри в «Дон Кихоте» всех последующих исполнительниц этой партии сравнивают только с ней -- до сих пор.
Солисты не рождались тогда сверхчеловеками. «Аполлонов», по словам знаменитого танцовщика и хореографа Михаила Лавровского, из них делал Юрий Григорович. Сегодня его Спартак и Зигфрид, и даже герои балета «Ангара» на музыку А. Эшпая о строителях электростанции, кажутся заглавными буквами ожившего древнего манускрипта, главной декорации в «Легенде о любви». В 1961 году на премьере этого балета в Кировском театре мало кто увидел за пафосом выбора между чувством и долгом эротизм, присущий и сегодня далеко не каждой сценической любовной истории. Может потому, что современные танцовщики достигают технического совершенства раньше, чем эмоциональной зрелости. А нынешние балетмейстеры все чаще открещиваются от хореодрамы, считая ее темным прошлым.
Но тот, кто бросает в адрес Григоровича упреки и косые взгляды, уж точно не был на его спектаклях в шестидесятые годы прошлого века. Иначе согласился бы с Морисом Бежаром, который сказал о его балетах так: «Они вечны, как альпийские луга на горных вершинах по весне. Может ли устареть альпийский луг?»



Год выпуска
: 2006
Жанр: Балет
Продолжительность: 02:09:46
 
Балет | Просмотров: 334 | Загрузок: 40 | Добавил: Admin-T | Дата: 02-Февраль-2008 | Рейтинг: 5.0/3 | Комментарии (3)
 
 
Год выпуска: 2006
Жанр: балет
Продолжительность: 2:00:42
Разбито на 3 части (3 CD)
 
Балет | Просмотров: 281 | Загрузок: 0 | Добавил: Admin-T | Дата: 25-Декабрь-2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (5)

 
Другие материалы по теме
Above: Fake It So Real

Tags

2
Konstantin Magazeyshchikov

PREVIOUS FEATURES

Notebook is a daily, international film publication. Our mission is to guide film lovers searching, lost or adrift in an overwhelming sea of content. We offer text, images, sounds and video as critical maps, passways and illuminations to the worlds of contemporary and classic film. Notebook is a MUBI publication.

Contact

If you're interested in contributing to Notebook send us a sample of your work. For all other enquiries, contact Daniel Kasman.