Рецензия на спектакли "Пассакалья" и "Пиковая дама" (Ролан Пети)

One of the great names in contemporary American cinema is that of a bold New York cinematographer.
admin
Итак, Большой театр прогремел на всю страну, а так же на весь мир своей новой премьерой: балетами Ролана Пети "Пассакалья" и "Пиковая дама".
 
Что касается "Пассакальи", мнения разделились: меньшинству она понравилась, большинству - нет. Авторы этих строк остались в меньшинстве, и они все же очень хотят отметить художественный стиль и вкус балетмейстера, стилистически выверенные костюмы и, с нашей точки зрения, прекрасное исполнение С. Лунькиной и Я. Годовским своих партий.
Above: The Color Wheel

Итак, Большой театр прогремел на всю страну, а так же на весь мир своей новой премьерой: балетами Ролана Пети "Пассакалья" и "Пиковая дама".

Что касается "Пассакальи", мнения разделились: меньшинству она понравилась, большинству - нет. Авторы этих строк остались в меньшинстве, и они все же очень хотят отметить художественный стиль и вкус балетмейстера, стилистически выверенные костюмы и, с нашей точки зрения, прекрасное исполнение С. Лунькиной и Я. Годовским своих партий.

Лунькина была изящной, как фарфоровая статуэтка, точной и певучей. Ян Годовский был мужественным и техничным. Глаз отдыхал, глядя на них, а хореографический рисунок кордебалета приятно оттенял и дополнял созданные солистами образы.

К сожалению, многие зрители этого не увидели, не приняли и не оценили, склонившись к откуда-то взявшемуся до премьеры мнению, что это зрелище мало интересно. В результате чего явно обделили себя: некоторые не соизволили даже зайти в зал на первое действие.

В отношении "Пиковой дамы": ее ждали с нетерпением, и она, действительно, прошла с большим триумфом. Зритель заранее знал сюжетную версию хореографа и что в балете задействованы лучшие силы театра, такие как Николай Цискаридзе, который в российском театральном мире находится на вершине своей славы, Илзе Лиепа, известная не только балетным, но и глубоким драматическим дарованием, и Светлана Лунькина, полюбившаяся зрителю своими некоторыми ролями.

Стержнем всего спектакля стали взаимоотношения графини и Германа. Глубина таланта обоих артистов глубоко поразила каждого, кто сидел в зале. Их дуэты были ощутимо зримые, их страсти потрясали публику, и это было поистине эмоциональным сплетением гениальности хореографа и глубокой одаренности исполнителей.

Это был настоящий взлет, настоящий триумф. Это был Спектакль с большой буквы.
 
Above: Fake It So Real
2
Konstantin Magazeyshchikov

PREVIOUS FEATURES

Notebook is a daily, international film publication. Our mission is to guide film lovers searching, lost or adrift in an overwhelming sea of content. We offer text, images, sounds and video as critical maps, passways and illuminations to the worlds of contemporary and classic film. Notebook is a MUBI publication.

Contact

If you're interested in contributing to Notebook send us a sample of your work. For all other enquiries, contact Daniel Kasman.