Итак, Большой театр прогремел на всю страну, а так же на весь мир своей новой премьерой: балетами Ролана Пети "Пассакалья" и "Пиковая дама".
Что касается "Пассакальи", мнения разделились: меньшинству она понравилась, большинству - нет. Авторы этих строк остались в меньшинстве, и они все же очень хотят отметить художественный стиль и вкус балетмейстера, стилистически выверенные костюмы и, с нашей точки зрения, прекрасное исполнение С. Лунькиной и Я. Годовским своих партий.
Лунькина была изящной, как фарфоровая статуэтка, точной и певучей. Ян Годовский был мужественным и техничным. Глаз отдыхал, глядя на них, а хореографический рисунок кордебалета приятно оттенял и дополнял созданные солистами образы.
К сожалению, многие зрители этого не увидели, не приняли и не оценили, склонившись к откуда-то взявшемуся до премьеры мнению, что это зрелище мало интересно. В результате чего явно обделили себя: некоторые не соизволили даже зайти в зал на первое действие.
В отношении "Пиковой дамы": ее ждали с нетерпением, и она, действительно, прошла с большим триумфом. Зритель заранее знал сюжетную версию хореографа и что в балете задействованы лучшие силы театра, такие как Николай Цискаридзе, который в российском театральном мире находится на вершине своей славы, Илзе Лиепа, известная не только балетным, но и глубоким драматическим дарованием, и Светлана Лунькина, полюбившаяся зрителю своими некоторыми ролями.
Стержнем всего спектакля стали взаимоотношения графини и Германа. Глубина таланта обоих артистов глубоко поразила каждого, кто сидел в зале. Их дуэты были ощутимо зримые, их страсти потрясали публику, и это было поистине эмоциональным сплетением гениальности хореографа и глубокой одаренности исполнителей.