Саша Вальц / Sasha Waltz

One of the great names in contemporary American cinema is that of a bold New York cinematographer.
admin
Дата рождения: 8.3.1963

"Танец часто остается принадлежностью очень узкого круга, варится в самом себе. Я же хочу открыть его широкой публике. Это моя цель в театре "Шаубюне". Саша Вальц 

Актриса, хореограф, режиссер.
Above: The Color Wheel
Дата рождения: 8.3.1963

"Танец часто остается принадлежностью очень узкого круга, варится в самом себе. Я же хочу открыть его широкой публике. Это моя цель в театре "Шаубюне". Саша Вальц 

Актриса, хореограф, режиссер.

Саша Вальц родилась в 1963 году в Карлсруэ. Первые уроки танца брала у Вальтрауд Корнхаас, ученицы Мари Вигман, заложившей основы немецкого экспрессионистского танца. Позднее обучалась в Школе развития Нового танца в Амстердаме. После поездки в Америку вернулась в Европу и с 1988 года начала активно сотрудничать с известными художниками и музыкантами, такими, как Тристан Хонсингер, Дэвид Замбрано, Марк Томпкинс, Франс Полестра, Лори Боот и другими. В 1993 году вместе с Йоханом Зангдигом основала труппу "Саша Вальц и ее гости" (Sasha Waltz & Guests). Первая же крупная работа Саши Вальц "Travelogue-Trilogie" (1993-1995) поставила хореографа в один ряд с крупнейшими представителями немецкого Театра Танца. О Вальц, работавшей в гиперреалистичной манере, заговорили как об открытии. Со спектаклем "Травелоги" ее компания при поддержке Гете-института осуществила турне по городам Северной Америки. Последняя часть цикла была показана на гастролях в Москве, как и следующий, посвященный обитателям "хрущоб" в восточной Германии, спектакль "Аллея космонавтов" (1996). В 1998 году интернациональная труппа Саши Вальц пополнилась артистами из московского Класса экспрессивной пластики Геннадия Абрамова, с которыми она создала новый громкий проект "На земле". В 1999 году Вальц создает "Dialoge-Projekte", в котором исследует связи танца и архитектуры. Удостоенная множества международных премий в области культуры и хореографии, в 2000 году Саша Вальц вместе со своими танцовщиками переходит в театр "Шаубюне ам Ленинер плац", где становится художественным руководителем вместе с Томасом Остермайером.

В своих постановках Вальц сочетает абстрактный постмодернистский танец с повествовательным, "физическим театром". Спектр волнующих ее тем очень широк - от восстания против рутины будничной жизни до изменения норм восприятия таких "обычных" понятий, как любовь, сон или человеческое тело. Наблюдательность позволяет хореографу превращать банальные вещи, взятые из скучной повседневности, в арсеналы абсурда. В начале каждого нового цикла Саша Вальц формулирует всеобъемлющую тему, к которой вместе с танцорами постепенно приближается с помощью интенсивного исследования и длинных импровизационных периодов. Ее цель - проникать в содержание через движение, используя все многообразие языка человеческого тела и динамической энергии. Для ее пьес пишут оригинальную музыку и создают новые визуальные пространства современные композиторы и художники.
Above: Fake It So Real

Tags

2
Konstantin Magazeyshchikov

PREVIOUS FEATURES

Notebook is a daily, international film publication. Our mission is to guide film lovers searching, lost or adrift in an overwhelming sea of content. We offer text, images, sounds and video as critical maps, passways and illuminations to the worlds of contemporary and classic film. Notebook is a MUBI publication.

Contact

If you're interested in contributing to Notebook send us a sample of your work. For all other enquiries, contact Daniel Kasman.