Иржи Килиан / Jiri Kylian

One of the great names in contemporary American cinema is that of a bold New York cinematographer.
admin
Иржи Килиан (Прага, 1947 год) начал свою профессиональную подготовку танца в балетной школе Пражского Национального театра, когда ему было девять лет. С пятнадцатилетнего возраста он учился в Пражской консерватории.
Above: The Color Wheel
Иржи Килиан (Прага, 1947 год) начал свою профессиональную подготовку танца в балетной школе Пражского Национального театра, когда ему было девять лет. С пятнадцатилетнего возраста он учился в Пражской консерватории.
 
 20 лет Килиан уже решил отправиться в Королевскую балетную школу в Лондоне. Здесь он вступил в контакт с самыми важными событиями в хореографии – балет, а также современный танец. Со временем, основной хореограф этого периода и директор балета Штутгарта Джон Кранко, предложил ему контракт танцовщика, и предложил Килиану сделать свою собственную танецевальную работу.
 
 
В 1973 году – после первого проекта для Nederlands Dans Theater – художественные отношения между Килианом и хорошо известной голландская компанией привели к созданию около 50 танцевальных спектаклей для этой группы. С 1975 по наши днии Килиан является художественным руководителем Nederlands Dans Theater (на фото).
 
Nederlands Dans Theater [вид с улицы]
 
С середины восьмидесятых у Килиана изменилась точка художественного зрения и стиля он больше повернулся к абстракции и сюрреалистическим образам. В следствии чего появились яркие примеры этого – начать с его «Черное и Белое», и продолжить такими работами как "No More Play”, «Маленькая смерть» (Петит-Морт), «Сарабанда», «Падение ангелов», «Сладкие сны», «Местонахождение Неизвестно» – или его танец, отражающий эстетику японии в его версии японской сказки "Kaguyahime”.

 
«Маленькая смерть» [после просмотра диска «Чёрное и Белое» с его танц.сюжетами, я сильно призадумался о проблемах русского драматического театра]
 
20 лет сотрудничества художественного видения Иржи Килиана сочетаются с творчеством Nederlands Dans Theatre в уникальный симбиоз. Сегодня, всемирно известная «Основная группа» (НК 1) дополняется молодой, экспериментальной компанией из танцоров 17 – 22 лет (НК 2) и группы зрелых танцоров / артистами после 40 лет (НК 3) – Каждый из которых имеет свой собственный репертуар, отражающий конкретные качества жизни определенного времени. В совокупности они представляют собой организацию под названием Nederlands Dans Theater: «Три измерения жизни танцора» – как сам Килиан любит про них говорить.
 
NDT II спектакль "27’52”
 
В апреле 1995 года НК отпраздновали 35-летие, а Килиан 20 (!) лет художественного руководства с большим театральным содружеством «Арчимбольдо», в которых участвовали НК-1, НК-2 и НК-3. А 13 апреля того же года Иржи Килиан был удостоен голландский "Orde van Oranje Nassau” от Королевы Нидерландов Беатрикс, за его вклад в голландской танцевальную культуру.
 
После создания, в течение многих лет, уникального и очень личного стиля в хореографии – Килиан всё ещё ищет вдохновения из других источников, для изучения новых задач и границ, которые ему необходимо преодолеть.
 
А на этом видео вы можете взглянуть, как Килиан взаимодействовал с кино и «немного» модернизировал Бизе. Для хореографа, Килиан оказался очень неплохим кинорежиссёром, что и подтверждает сие видео:
 
Car Man
 
«Вчера это история, завтра тайна, но сегодня это подарок. Вот почему я называют это «настоящим»
 
gonzo
Above: Fake It So Real

Tags

2
Konstantin Magazeyshchikov

PREVIOUS FEATURES

Notebook is a daily, international film publication. Our mission is to guide film lovers searching, lost or adrift in an overwhelming sea of content. We offer text, images, sounds and video as critical maps, passways and illuminations to the worlds of contemporary and classic film. Notebook is a MUBI publication.

Contact

If you're interested in contributing to Notebook send us a sample of your work. For all other enquiries, contact Daniel Kasman.