Иржи Килиан (Прага, 1947 год) начал свою профессиональную подготовку танца в балетной школе Пражского Национального театра, когда ему было девять лет. С пятнадцатилетнего возраста он учился в Пражской консерватории.
Иржи Килиан (Прага, 1947 год) начал свою профессиональную подготовку танца в балетной школе Пражского Национального театра, когда ему было девять лет. С пятнадцатилетнего возраста он учился в Пражской консерватории.
20 лет Килиан уже решил отправиться в Королевскую балетную школу в Лондоне. Здесь он вступил в контакт с самыми важными событиями в хореографии – балет, а также современный танец. Со временем, основной хореограф этого периода и директор балета Штутгарта Джон Кранко, предложил ему контракт танцовщика, и предложил Килиану сделать свою собственную танецевальную работу.
В 1973 году – после первого проекта для Nederlands Dans Theater – художественные отношения между Килианом и хорошо известной голландская компанией привели к созданию около 50 танцевальных спектаклей для этой группы. С 1975 по наши днии Килиан является художественным руководителем Nederlands Dans Theater (на фото).
Nederlands Dans Theater [вид с улицы]
С середины восьмидесятых у Килиана изменилась точка художественного зрения и стиля он больше повернулся к абстракции и сюрреалистическим образам. В следствии чего появились яркие примеры этого – начать с его «Черное и Белое», и продолжить такими работами как "No More Play”, «Маленькая смерть» (Петит-Морт), «Сарабанда», «Падение ангелов», «Сладкие сны», «Местонахождение Неизвестно» – или его танец, отражающий эстетику японии в его версии японской сказки "Kaguyahime”.
«Маленькая смерть» [после просмотра диска «Чёрное и Белое» с его танц.сюжетами, я сильно призадумался о проблемах русского драматического театра]
20 лет сотрудничества художественного видения Иржи Килиана сочетаются с творчеством Nederlands Dans Theatre в уникальный симбиоз. Сегодня, всемирно известная «Основная группа» (НК 1) дополняется молодой, экспериментальной компанией из танцоров 17 – 22 лет (НК 2) и группы зрелых танцоров / артистами после 40 лет (НК 3) – Каждый из которых имеет свой собственный репертуар, отражающий конкретные качества жизни определенного времени. В совокупности они представляют собой организацию под названием Nederlands Dans Theater: «Три измерения жизни танцора» – как сам Килиан любит про них говорить.
NDT II спектакль "27’52”
В апреле 1995 года НК отпраздновали 35-летие, а Килиан 20 (!) лет художественного руководства с большим театральным содружеством «Арчимбольдо», в которых участвовали НК-1, НК-2 и НК-3. А 13 апреля того же года Иржи Килиан был удостоен голландский "Orde van Oranje Nassau” от Королевы Нидерландов Беатрикс, за его вклад в голландской танцевальную культуру.
После создания, в течение многих лет, уникального и очень личного стиля в хореографии – Килиан всё ещё ищет вдохновения из других источников, для изучения новых задач и границ, которые ему необходимо преодолеть.
А на этом видео вы можете взглянуть, как Килиан взаимодействовал с кино и «немного» модернизировал Бизе. Для хореографа, Килиан оказался очень неплохим кинорежиссёром, что и подтверждает сие видео:
Car Man
«Вчера это история, завтра тайна, но сегодня это подарок. Вот почему я называют это «настоящим»
gonzo