"Иоланта" П.И.Чайковский, либретто М.И.Чайковского
Дирижер-постановщик - П.Ш.Сорокин
Режиссер-постановщик - Г.П.Ансимов
Художник-постановщик - С.М.Бархин
Премьера - 14 июня 1997 года
Спектакль идет с одним антрактом, продолжительность 2 часа 30 минут.
Трогательную историю о
слепой дочери короля Рене Иоланте, живущей вдалеке от всего мира,
Модест Ильич Чайковский позаимствовал у датского писателя Генриха
Герца. Действие его одноактной драмы "Дочь короля Рене" происходит в
горах Франции, но тех, кто ожидает увидеть на сцене живописные скалы и
кручи Вогезов, ждет разочарование. Непонятно чем руководствовался
Сергей Бархин, но созданный им красно-золотистый "замок", с росписями,
изображающими вогезскую идиллию, скорее напоминает пряничный домик в
стиле а-ля-русс. Костюмы же и вовсе трудно соотнести с какой бы то ни
было эпохой (по крайней мере к XV веку они имеют весьма отдаленное
отношение). Рассказ о сценографическом решении новой постановки
"Иоланты" будет неполным без описания леса сине-красных колонн, ровными
рядами стоящих на сцене. Сия чаща по всей видимости должна
символизировать непроходимые леса, оберегающие от незваных гостей
уединенный замок Иоланты.
Музыкальная сторона
постановки, к счастью, неадекватна бархинским декорациям. Хотя
справедливости ради замечу, что пресловутый академический стиль
исполнения порой вызывает не восхищение, а легкую скуку.
Среди актеров стоит
отметить Е.Евсееву, чья улыбчивая, восторженная (пожалуй, даже излишне
восторженная) Иоланта была нежна, проникновенна и трогательна.
Финальный аккорд
спектакля (всеобщая молитва Всевышнему, исцелившему слепую Иоланту)
благодаря замечательной работе хора получился ярким и впечатляющим.