"Жизель" А. Адан - Владимир Васильев

One of the great names in contemporary American cinema is that of a bold New York cinematographer.
admin
Above: The Color Wheel

"Жизель" А. Адан
Постановка Владимира Васильева
Художник - Сергей Бархин
Художник по костюмам - Юбер де Живанши
Дирижер - Альгис Жюрайтис
Премьера - 25 декабря 1997 года
Спектакль идет с одним антрактом, продолжительность - 2 часа 30 минут.

За минувшие со времени премьеры балета (1841, Париж) полтора столетия "множество поколений "Жизель" видоизменяли, дополняли и украшали", - отметил В.Васильев на пресс-конференции, отстаивая право на собственное видение произведения, давно уже ставшего классикой. Изменения, внесенные постановщиком, оказались, впрочем, не столь разительными, как в прошлогоднем опыте Васильева с "Лебединым озером". Новая сценография; иные покрой и цветовая гамма костюмов; насыщение партии лесничего Иллариона (в прошлых версиях - Ганса) танцем; более выразительное столкновение героев любовного треугольника (Жизели, Альбера и Иллариона), нюансы хореографии. Кроме того, непривычно правописание на афише имени композитора Адама, известного у нас как Адан.

Тона, в которых выполнены декорации первого акта (крестьянские дома, замок вдали на горе) - желтовато-коричневые; те же оттенки доминируют в костюмах. Жизель в ярко-желтой юбке в сочетании с насыщенно-вишневого цвета лифом выделяется среди своего окружения как диковинный цветок на однотонной лужайке. Да и по темпераменту эта девушка отличается от прочих: озорно-резва, детски-естественна, женственно-обаятельна. Перелом от безоглядности счастья (раз или два все же нарушаемого дурными предчувствиями) к беспросветности отчаяния - кульминация спектакля. Обе исполнительницы Жизели (балерина высочайшего класса Нина Ананиашвили и восемнадцатилетняя дебютантка Светлана Лунькина) в этой сцене - совершенство. Мгновенное прозрение и погружение во мрак у героини Ананиашвили и детское неумение поверить в измену любимого у юной Жизели Лунькиной помимо выразительного танца мастерски отыгрываются обеими балеринами с помощью мимики. Краткая экспрессивная сцена сумасшествия, и Жизель падает замертво.

Потусторонний второй акт с его мрачным ночным кладбищенским колоритом... Среди множества шагнувших из могил виллис Альберу удается в последний раз увидеть им погубленную, но простившую его Жизель. Чрезвычайно хорош в этих сценах исполнитель партии Альбера Николай Цискаридзе (партнер С.Лунькиной).

В партии Иллариона в обоих составах - А.Петухов; Альбер (партнер Н.Ананиашвили) - С.Филин; предводительница виллис Мирта - А.Антоничева или М.Александрова.

Above: Fake It So Real

Tags

2
Konstantin Magazeyshchikov

PREVIOUS FEATURES

Notebook is a daily, international film publication. Our mission is to guide film lovers searching, lost or adrift in an overwhelming sea of content. We offer text, images, sounds and video as critical maps, passways and illuminations to the worlds of contemporary and classic film. Notebook is a MUBI publication.

Contact

If you're interested in contributing to Notebook send us a sample of your work. For all other enquiries, contact Daniel Kasman.