"Ромео и Джульетта" Юрий Григорович

One of the great names in contemporary American cinema is that of a bold New York cinematographer.
admin
"Ромео и Джульетта", балет на музыку С.С.Прокофьева
Хореограф-постановщик - Юрий Григорович
Художник - Симон Вирсаладзе
Премьера - 20 апреля 1999 года
Спектакль идет с одним антрактом, продолжительность - 2 часа 45 минут
Above: The Color Wheel
"Ромео и Джульетта", балет на музыку С.С.Прокофьева
Хореограф-постановщик - Юрий Григорович
Художник - Симон Вирсаладзе
Премьера - 20 апреля 1999 года
Спектакль идет с одним антрактом, продолжительность - 2 часа 45 минут

Тем, кто благосклонно относится к балетному искусству, рекомендуем не пройти мимо постановки Юрия Григоровича "Ромео и Джульетта" в театре "Кремлевский балет". Это уже третья редакция прокофьевского балета, осуществляемая Григоровичем. Новый двухактный вариант посвящен памяти выдающегося художника Симона Вирсаладзе и выпущен к его 90-летию.

Постановка благородно-торжественна и монументально-величественна благодаря парадности сценографии (преобладают пурпурные с золотом краски) и выверенности многочисленных массовых сцен. Разворачивающиеся события держат в напряжении не одних только тех, кому неведом шекспировский сюжет.

Первое появление миниатюрной Джульетты (Наталия Балахничева) столь же стремительно, сколь неожиданно. За вихрем чуть капризного упоения юностью не сразу удается разглядеть способность к глубокому чувству. Об этом поначалу как-то и не задумываешься, любуясь хрупкой фигуркой, уверенной легкостью и изяществом. Поистине, "вся молодость и вся Италия" по цветаевскому определению. Дальнейшее течение спектакля приоткроет иные грани Джульетты, преподнесет ее нам сильной духом, любящей и страдающей так же истово и самозабвенно, как когда-то ликовала; закалывающейся не менее решительно, чем кидалась разнимать Ромео и Тибальда.

Во втором акте стоит обратить внимание на сцену видений Джульетты (так действует бесстрашно выпитое снадобье, врученное ей отцом Лоренцо): в нарочито-замедленном потустороннем кошмаре Джульетте являются убитые Меркуцио и Тибальд, ее возлюбленный Ромео и ненавистный жених Парис. Среди огромного скопища людей они тенями вьются вокруг нее, полной отчаяния, но сомнамбулически покорной.

Достойно выглядят исполнители главных партий: солист Большого театра Юрий Клевцов (Ромео), артисты "Кремлевского балета" Вадим Кременский (Меркуцио) и Валерий Лантратов (Тибальд).

Единственное разочарование, которое подстерегает зрителя - замена симфонического оркестра под управлением Владимира Понькина на фонограмму.

P.S. Примирение семейств Монтекки и Капулетти над телами мертвых детей в версии Григоровича отменено.
Above: Fake It So Real

Tags

2
Konstantin Magazeyshchikov

PREVIOUS FEATURES

Notebook is a daily, international film publication. Our mission is to guide film lovers searching, lost or adrift in an overwhelming sea of content. We offer text, images, sounds and video as critical maps, passways and illuminations to the worlds of contemporary and classic film. Notebook is a MUBI publication.

Contact

If you're interested in contributing to Notebook send us a sample of your work. For all other enquiries, contact Daniel Kasman.