"Зевс" Андрей Петров

One of the great names in contemporary American cinema is that of a bold New York cinematographer.
admin
"Зевс", Диметрис Арапис, балет в 1 действии
Хореограф и постановщик - Андрей Петров
Художники-постановщики - Виктор и Рафаил Вольские
Продолжительность - 1 час

Above: The Color Wheel
"Зевс", Диметрис Арапис, балет в 1 действии
Хореограф и постановщик - Андрей Петров
Художники-постановщики - Виктор и Рафаил Вольские
Продолжительность - 1 час

"Зевс" - одноактный балет в трех картинах на мифологический сюжет сочинения руководителя "Кремлевского балета" Андрея Петрова: детство Зевса, преследование его собственным отцом Кроносом, мужание и влюбленность, восхождение на Олимп и предательство по отношению к возлюбленной Леде, брошенной у подножия этого Олимпа. Божественное окружение - Рея, Афродита, Амалфея, Адрастея, Гестия, Деметра, Гера - естественно, на пуантах.

Балет у его создателей вышел просветительский и назидательный одновременно. Напомнить публике древнегреческий миф - дело благое. Однако без либретто мало кто окажется способен разобраться в хитросплетениях балетно-мифологического сюжета. Даже знатоку Древней Греции будет порой не под силу вычленить из общего хореографического мелькания известных ему персонажей. Разве что личность кровожадного детоубийцы Кроноса в исполнении монументального Олега Корзенкова не вызовет сомнений. Прочие же боги (Пан, Эрот, Аид, Посейдон) не всегда отличимы для неискушенного зрителя от пастухов или титанов.

Назидательность сконцентрирована в линии Зевса и Леды, покинутой Зевсом лишь только им была обретена власть. Получасовую неразбериху весьма средней хореографии и ее посредственное исполнение стоит вытерпеть в ожидании появления Натальи Балахничевой-Леды - девушки из свиты богини Афродиты. Воздушный лиризм балерины, ее красивая миниатюрная фигура, сдержанность и достоинство придают спектаклю обаяние и смысл. Балахничева, как лишь немногие, способна передавать танцем бесконечную, сверхчеловеческую преданность любимому, а ее страдающие героини умеют горестно, но мужественно встречать жестокие удары судьбы. Именно мгновения осознания Ледой своей отвергнутости становятся кульминацией и одновременно финалом "Зевса" Кремлевского балета.

Балет исполняется под фонограмму. Запись музыки осуществлена Российским Национальным Оркестром, дирижер - Каролос Триколидис (Греция).

В спектакле также заняты: Вадим Кременский (Зевс в детстве), Олег Харюткин (Зевс), Жанна Богородицкая (Афродита) и другие.

Обыкновенно "Зевс" идет в один вечером с еще одним одноактным балетом Андрея Петрова - "Фантастической симфонией" на музыку Гектора Берлиоза.
Above: Fake It So Real

Tags

2
Konstantin Magazeyshchikov

PREVIOUS FEATURES

Notebook is a daily, international film publication. Our mission is to guide film lovers searching, lost or adrift in an overwhelming sea of content. We offer text, images, sounds and video as critical maps, passways and illuminations to the worlds of contemporary and classic film. Notebook is a MUBI publication.

Contact

If you're interested in contributing to Notebook send us a sample of your work. For all other enquiries, contact Daniel Kasman.