"Свадьба Кречинского" мюзикл А. Колкера по мотивам пьесы А. Сухово-Кобылина
Режиссер-постановщик - Виталий Соломин
Режиссер - А. Четвергов
Художник-постановщик - Юрий Хариков
Балетмейстер-постановщик - Л. Парфенюк
Премьера - 11 сентября 1997 года
Спектакль идет с тремя антрактами, продолжительность - 3 часа 45 минут.
Появление мюзикла на афише театра, известного своими академическими традициями - событие, прямо скажем, неординарное.
Отдавая должное Виталию Соломину, решившемуся прервать ту чинную дрему, в которой пребывал последние годы прославленный театр, нельзя однако не отметить очевидного: воспитанные на классическом репертуаре актеры явно не справляются с непривычно "легкомысленным" жанром, требующим некоторых специфических навыков. Мало кто в этом театре способен петь так, чтобы перекричать грохочущую музыку (Виталия Соломина, исполняющего роль Кречинского, временами просто не слышно). А усилия, прикладываемые тем же Соломиным, дабы танцевать легко, бойко и раскованно столь очевидны, что порой становится жалко актера, взвалившего на себя эту непосильную ношу. Пожалуй единственный, кто чувствовал себя в предложенных обстоятельствах достаточно вольготно - это Василий Бочкарев, сыгравший своего Расплюева эдаким мелким бесом (живым, подвижным, неугомонным).
Внешне яркий, красочный и динамичный спектакль лишен самого главного - "легкого дыхания" и непринужденности, без которых настоящий мюзикл непредставим. Напрашивается невольное сравнение с ленкомовскими "Королевскими играми", сделанными в близком жанре (правда, Захаров не без некоторого позерства или кокетства назвал свою постановку "оперой для драматического театра").
Сопоставление это отнюдь не случайно, ибо помимо общности жанра, "Свадьбу Кречинского" с ленкомовским спектаклем объединяет имя Юрия Харикова, оформившего обе постановки. Декорации Харикова как всегда грандиозны и затейливы. (Так, "не топленный 4 дня" дом Кречинского художник превратил в некое подобие дворца Снежной королевы с белоснежными сугробами и сосульками). Костюмы замысловаты и красочны (причудливая одежда персонажей живописно переливается всеми цветами радуги). Однако от сценографии Харикова (как и от всего спектакля в целом) веет вторичностью (стиль, принцип оформления - все уже знакомо).
Оценив по достоинству "благородный авантюризм" Виталия Соломина, решившегося показать яркое шоу на академической сцене, скажем, что поставив рядом "Королевские игры" и "Свадьбу Кречинского", нетрудно заметить - сравнение отнюдь не в пользу Малого театра.