"Свадьба Кречинского" мюзикл А. Колкера по мотивам пьесы А. Сухово-Кобылина
Режиссер-постановщик - Виталий Соломин
Режиссер - А. Четвергов
Художник-постановщик - Юрий Хариков
Балетмейстер-постановщик - Л. Парфенюк
Премьера - 11 сентября 1997 года
Спектакль идет с тремя антрактами, продолжительность - 3 часа 45 минут.
Появление мюзикла на афише театра, известного своими академическими традициями - событие, прямо скажем, неординарное.
Отдавая должное
Виталию Соломину, решившемуся прервать ту чинную дрему, в которой
пребывал последние годы прославленный театр, нельзя однако не отметить
очевидного: воспитанные на классическом репертуаре актеры явно не
справляются с непривычно "легкомысленным" жанром, требующим некоторых
специфических навыков. Мало кто в этом театре способен петь так, чтобы
перекричать грохочущую музыку (Виталия Соломина, исполняющего роль
Кречинского, временами просто не слышно). А усилия, прикладываемые тем
же Соломиным, дабы танцевать легко, бойко и раскованно столь очевидны,
что порой становится жалко актера, взвалившего на себя эту непосильную
ношу. Пожалуй единственный, кто чувствовал себя в предложенных
обстоятельствах достаточно вольготно - это Василий Бочкарев, сыгравший
своего Расплюева эдаким мелким бесом (живым, подвижным, неугомонным).
Внешне яркий,
красочный и динамичный спектакль лишен самого главного - "легкого
дыхания" и непринужденности, без которых настоящий мюзикл непредставим.
Напрашивается невольное сравнение с ленкомовскими "Королевскими
играми", сделанными в близком жанре (правда, Захаров не без некоторого
позерства или кокетства назвал свою постановку "оперой для
драматического театра").
Сопоставление это
отнюдь не случайно, ибо помимо общности жанра, "Свадьбу Кречинского" с
ленкомовским спектаклем объединяет имя Юрия Харикова, оформившего обе
постановки. Декорации Харикова как всегда грандиозны и затейливы. (Так,
"не топленный 4 дня" дом Кречинского художник превратил в некое подобие
дворца Снежной королевы с белоснежными сугробами и сосульками). Костюмы
замысловаты и красочны (причудливая одежда персонажей живописно
переливается всеми цветами радуги). Однако от сценографии Харикова (как
и от всего спектакля в целом) веет вторичностью (стиль, принцип
оформления - все уже знакомо).
Оценив по
достоинству "благородный авантюризм" Виталия Соломина, решившегося
показать яркое шоу на академической сцене, скажем, что поставив рядом
"Королевские игры" и "Свадьбу Кречинского", нетрудно заметить -
сравнение отнюдь не в пользу Малого театра.