"Свадьба Кречинского" мюзикл А. Колкера по мотивам пьесы А. Сухово-Кобылина

One of the great names in contemporary American cinema is that of a bold New York cinematographer.
admin
Above: The Color Wheel

"Свадьба Кречинского" мюзикл А. Колкера по мотивам пьесы А. Сухово-Кобылина
Режиссер-постановщик - Виталий Соломин
Режиссер - А. Четвергов
Художник-постановщик - Юрий Хариков
Балетмейстер-постановщик - Л. Парфенюк
Премьера - 11 сентября 1997 года
Спектакль идет с тремя антрактами, продолжительность - 3 часа 45 минут.

Появление мюзикла на афише театра, известного своими академическими традициями - событие, прямо скажем, неординарное.

Отдавая должное Виталию Соломину, решившемуся прервать ту чинную дрему, в которой пребывал последние годы прославленный театр, нельзя однако не отметить очевидного: воспитанные на классическом репертуаре актеры явно не справляются с непривычно "легкомысленным" жанром, требующим некоторых специфических навыков. Мало кто в этом театре способен петь так, чтобы перекричать грохочущую музыку (Виталия Соломина, исполняющего роль Кречинского, временами просто не слышно). А усилия, прикладываемые тем же Соломиным, дабы танцевать легко, бойко и раскованно столь очевидны, что порой становится жалко актера, взвалившего на себя эту непосильную ношу. Пожалуй единственный, кто чувствовал себя в предложенных обстоятельствах достаточно вольготно - это Василий Бочкарев, сыгравший своего Расплюева эдаким мелким бесом (живым, подвижным, неугомонным).

Внешне яркий, красочный и динамичный спектакль лишен самого главного - "легкого дыхания" и непринужденности, без которых настоящий мюзикл непредставим. Напрашивается невольное сравнение с ленкомовскими "Королевскими играми", сделанными в близком жанре (правда, Захаров не без некоторого позерства или кокетства назвал свою постановку "оперой для драматического театра").

Сопоставление это отнюдь не случайно, ибо помимо общности жанра, "Свадьбу Кречинского" с ленкомовским спектаклем объединяет имя Юрия Харикова, оформившего обе постановки. Декорации Харикова как всегда грандиозны и затейливы. (Так, "не топленный 4 дня" дом Кречинского художник превратил в некое подобие дворца Снежной королевы с белоснежными сугробами и сосульками). Костюмы замысловаты и красочны (причудливая одежда персонажей живописно переливается всеми цветами радуги). Однако от сценографии Харикова (как и от всего спектакля в целом) веет вторичностью (стиль, принцип оформления - все уже знакомо).

Оценив по достоинству "благородный авантюризм" Виталия Соломина, решившегося показать яркое шоу на академической сцене, скажем, что поставив рядом "Королевские игры" и "Свадьбу Кречинского", нетрудно заметить - сравнение отнюдь не в пользу Малого театра.

Above: Fake It So Real

Tags

2
Konstantin Magazeyshchikov

PREVIOUS FEATURES

Notebook is a daily, international film publication. Our mission is to guide film lovers searching, lost or adrift in an overwhelming sea of content. We offer text, images, sounds and video as critical maps, passways and illuminations to the worlds of contemporary and classic film. Notebook is a MUBI publication.

Contact

If you're interested in contributing to Notebook send us a sample of your work. For all other enquiries, contact Daniel Kasman.