"Бешеные деньги" А.Н.Островский

One of the great names in contemporary American cinema is that of a bold New York cinematographer.
admin
Above: The Color Wheel

"Бешеные деньги" А.Н.Островский
Режиссер-постановщик - В.Иванов
Художник-постановщик - А.Глазунов
Премьера - 1998 год
Спектакль идет с одним антрактом, продолжительность - 2 часа 40 минут.

Островского, как известно, у нас любят. Особенно любят его ставить. Редкий режиссер не почитает непременным долгом соприкоснуться с прославленной драматургией. А уж о творцах Малого театра, издавна величаемого Домом Островского, что и говорить: на афише возникает название за названием.

Актуальность темы "бешеных" денег по нынешнем временам очевидна. Деньги "умные" сталкиваются с "бешеными" чуть ли не на каждом коммерческом шагу. Пояснения вряд ли требуются. У Островского - об одной такой "стычке", только куда как занятней и талантливей, чем в бесстрастных сообщениях современных информационных служб. Все-таки за окном у классика был век поприличней двадцатого, а именно - девятнадцатый.

Тем, у кого фабула пьесы - в памяти, рекомендуем следующий абзац пропустить. Ибо цель создателей спектакля состояла, похоже, в том, чтобы как можно доступнее (в лицах) пересказать зрителю сюжет. Поставленная задача (за неимением иных) удалась вполне, быть может, ее решение-воплощение лишь чуточку затянулось.

Савва Геннадьич Васильков (В.Низовой) - молодой провинциал с волжским говорком, так и норовящий ляпнуть в столичном обществе что-нибудь невпопад, эдакая "вулканическая" и на первый взгляд бесхитростная натура, пленяется красотой Лидии Чебоксаровой (С.Аманова), особы избалованной и едва ли не циничной, привыкшей к "золотой пыли" и не мыслящей себя без нее. Коварно пущенный слух о миллионах Василькова привлекает к нему взор Чебоксаровой. Алчность заводит далеко: она делается его женой. Разочарование следует быстро: муж экономен, почти скуп. Тот, кто раньше был только смешон, отныне - ненавистен. Кинувшая Василькова Лидия в надежде на помощь простирает руки к своим ухажерам-ловеласам. (Среди них выделяется комично-инфернальный Кучумов в исполнении В.Баринова, загримированного под Мефистофеля). Увы, все они давно живут "в долг" и безжалостно-язвительно указывают ей на окна мужниного дома: дескать, деньги там, ибо "не тот богат, у кого денег много, а тот, кто их добывать умеет".

Если вы со школьных лет усвоили, что Островский - бытописатель, то авторы спектакля ваши представления не разрушат. Быт, быт, кругом наиподробнейший быт. Витые решетки оград, афишные тумбы и магазинные вывески, фонарики и воздушные шарики, шляпы и тросточки, столики и стулики, кресла и пуфики, кушетки и занавесочки, бюро и подсвечники, зеркала и подушечки, статуэтки и вазоны с цветами, живописное панно и даже любопытно выглядывающий из-за кулис пухлый розовощекий ангелочек.

Несмотря на излишнюю увлеченность "тысячью мелочей" столь дотошно прочитанный Островский смотрится весьма достойно.

Above: Fake It So Real

Tags

2
Konstantin Magazeyshchikov

PREVIOUS FEATURES

Notebook is a daily, international film publication. Our mission is to guide film lovers searching, lost or adrift in an overwhelming sea of content. We offer text, images, sounds and video as critical maps, passways and illuminations to the worlds of contemporary and classic film. Notebook is a MUBI publication.

Contact

If you're interested in contributing to Notebook send us a sample of your work. For all other enquiries, contact Daniel Kasman.