"Злодейка, или Крик дельфина" - Иван Охлобыстин
Режиссер-постановщик - з.а. России Михаил Ефремов
Художник-постановщик - Евгений Митта
Оператор-постановщик - Гарик Сукачев
Премьера - 16 февраля 1996 г.
Спектакль идет без антракта, продолжительность - 1 час 30 мин.
Дети до 16 лет не допускаются.
"Злодейка, или Крик дельфина" - Иван Охлобыстин
Режиссер-постановщик - з.а. России Михаил Ефремов
Художник-постановщик - Евгений Митта
Оператор-постановщик - Гарик Сукачев
Премьера - 16 февраля 1996 г.
Спектакль идет без антракта, продолжительность - 1 час 30 мин.
Дети до 16 лет не допускаются.
Принято считать, что компания друзей-единомышленников, зажегшись сумасбродной (по мнению окружающих) идеей, упоенно днем и ночью репетирующая спектакль, обязательно должна создать шедевр. Ефремову-младшему, делавшему, как говорят, "Злодейку" по вышеуказанному рецепту, почему-то не удалось. То ли ингредиенты были не те, то ли... Спектакль получился такой же невнятный, как и странное, с претензией на интеллектуальность, глубину и авангардизм творение Охлобыстина.
Сюжетная канва представляет собой парафраз арбузовской пьесы "Мой бедный Марат": два друга любят одну девушку. Но изменилось время, изменились и его герои. Девушка Катя (Евгения Добровольская) - как и положено героине сегодняшнего дня - женщина падшая, хотя добрая и чистая душой. Друзья - Юра (Сергей Шкаликов) и Саша (Константин Чепурин) - не терзаясь, как арбузовские герои, комплексом благородства и не желая уступить друг другу Катю, выход из ситуации находят необычайно простой и опять-таки созвучный духу времени: решают создать семью "на троих". Правда, сделать это Охлобыстин им не позволяет, заставляя одного из друзей случайно застрелить другого, а затем выброситься в окно. Вряд ли драматургу помешали моральные принципы - просто так драматичнее и театрально эффектнее.
А эффектов в спектакле хватает. Чего стоит один только казачий хор, живущий в квартире друзей, и своими колоритными явлениями (с песнями и плясками) вносящий некоторое разнообразие в их сумрачную жизнь, полную разговоров, размышлений и наркотических галлюцинаций.
Предельная простота сценографии, наверное, должна была концентрировать внимание зрителей на глубокомысленных и остроумных диалогах Юры и Саши. Но, отсмеявшись положенное, их содержание забываешь необычайно легко и безболезненно.