"Три сестры" А.П.Чехов

One of the great names in contemporary American cinema is that of a bold New York cinematographer.
admin
Above: The Color Wheel
"Три сестры" А.П.Чехов
Режиссер-постановщик - Олег Ефремов
Художник-постановщик - Валерий Левенталь
Премьера - 25 февраля 1997 года
Спектакль идет с одним антрактом, продолжительность - 3 часа 45 минут

На пороге столетия Художественного театра Олег Николаевич Ефремов завершает свой цикл постановок пьес Чехова - драматурга, чье имя носит возглавляемый им МХАТ. "Иванов" (1976), "Чайка" (1980), "Дядя Ваня" (1985), "Вишневый сад" (1989); 1997 год ознаменован выпуском "Трех сестер".

В этом поистине трагическом спектакле ведущей становится тема ухода. "Уходят наши..." Не случайно, что для режиссера существенно всеобщее "постарение": исполнители отнюдь не молоды, а значит, тем больше прошлого у их героев, тем меньше будущего. С особой силой и наполненностью звучат слова об усталости, усталости от жизни. Это чувство безжалостно настаивает на близости ухода. "Все делается не по-нашему..."

Странность этой серьезнейшей постановки Ефремова - отсутствие значительных актерских работ. Неплоха Ирина П.Медведевой, интересен Тузенбах В.Гвоздицкого, любопытен Кулыгин А.Мягкова. Но масштаб исполнения все же несоизмерим с режиссерским замыслом.

Кажется, вся тоска и боль, витающие в атмосфере нынешних мхатовских "Трех сестер", из рук режиссера подхвачены художником Левенталем и растворены в сценографии. Провинциальный дом сестер Прозоровых, несбыточно мечтающих о Москве, обитает среди милых русских берез (березы - связующая нить со спектаклем Немировича-Данченко 1940 года, уважительный поклон легендарным предшественникам). Этот дом способен развернуться внешним фасадом или приоткрыть свой интерьер; кажется, он может даже угрожающе двинуться на зрителя. В финале дом покорно скроется, понуро отъедет в глубину берез, уступая пространство мечущимся Ольге, Маше и Ирине, у которых теперь уже совсем все позади...

В спектакле также заняты: Е.Майорова, С.Любшин, А.Жарков, В.Невинный, С.Пилявская.
Above: Fake It So Real

Tags

2
Konstantin Magazeyshchikov

PREVIOUS FEATURES

Notebook is a daily, international film publication. Our mission is to guide film lovers searching, lost or adrift in an overwhelming sea of content. We offer text, images, sounds and video as critical maps, passways and illuminations to the worlds of contemporary and classic film. Notebook is a MUBI publication.

Contact

If you're interested in contributing to Notebook send us a sample of your work. For all other enquiries, contact Daniel Kasman.