"Милый лжец" Джером Килти

One of the great names in contemporary American cinema is that of a bold New York cinematographer.
admin
Above: The Color Wheel

"Милый лжец" Джером Килти
Сцена "в буфете"
Постановка Адольфа Шапиро
Сценография Татьяны Сельвинской
Премьера - 7 мая 1994 года
Спектакль идет с одним антрактом, продолжительность - 3 часа

В апреле 1940 года в небольшом пансионате на юге Франции скончалась знаменитая актриса Стелла Патрик Кемпбел. После ее смерти нашли старую шляпную коробку, в которой актриса бережно хранила свою переписку с одним из самых известных драматургов своего времени Джорджем Бернардом Шоу. Уникальные документы чудом сохранились. Известными всему миру их сделал драматург Джером Килти, создавшей в начале 60-х годов на их основе пьесу "Милый лжец".

У этой пьесы богатая сценическая традиция. Она ставилась во всем мире, неоднократно и в нашей стране. Пожалуй, самым знименитым был мхатовский спектакль 1963 года с блистательным дуэтом Ангелины Степановой и Анатолия Кторова. Спустя почти тридцать лет, история любви талантливой актрисы и гениального драматурга вновь оживает на театральных подмостках.

Памятуя об интимности эпистолярного жанра, Адольф Шапиро поставил свой спектакль в маленьком, всего на 70 человек, зале зрительского буфета. Татьяна Сельвинская живописно задрапировала стены импровизированной сцены, создав атмосферу домашнего тепла и уюта, и показав, одновременно, как непросты были взаимоотношения великого парадоксалиста и очаровательной женщины.

Словно невидимой пограничной чертой небольшая комната разделена на два военных лагеря: "стан" Шоу окрашен в коричневые тона, Кемпбел - в голубые. В центре игровой площадки нейтральная территория: две дорожки - синяя от будуара актрисы и коричнева от конторки писателя - бегут навстречу друг другу, скрещиваясь посередине. На этом перекрестке судеб будут происходить шутливые ссоры и искренние примирения, язвительно-насмешливые баталии и трогательные признания. По этим дорожкам будет взлетать на буфетную стойку-сцену неугомонная актриса и уходить прочь оставшийся одиноким писатель.

Патрик Кемпбел Юлии Борисовой тонка, изящна и очаровательна. Но за внешней хрупкостью этой женщины бешеный темперамент и недюжинный ум. Легко и непринужденно парирует она уколы своего саркастичного собеседника. Когда же слова кажутся миссис Кемпбел не достаточно убедительными, ей ничего не стоит услышав неосторожно оброненное по ее поводу "ветеран", сделать в своем длинном роскошном платье хулиганский кувырок.

Мистер Шоу Василия Ланового как истинный британец элегантно сдержан и невозмутим. Высокий, худой, с колючим взглядом и крепко сжатыми в одну тонкую линию губами, он разит любимую женщину стрелами своего остроумия так, словно перед ним политический оппонент. Но в финале за изысканной язвительностью и внешним спокойствием прорываются подлинная боль и страдание, уже плохо скрываемые привычной иронией.

Above: Fake It So Real

Tags

2
Konstantin Magazeyshchikov

PREVIOUS FEATURES

Notebook is a daily, international film publication. Our mission is to guide film lovers searching, lost or adrift in an overwhelming sea of content. We offer text, images, sounds and video as critical maps, passways and illuminations to the worlds of contemporary and classic film. Notebook is a MUBI publication.

Contact

If you're interested in contributing to Notebook send us a sample of your work. For all other enquiries, contact Daniel Kasman.