"Милый лжец" Джером Килти
Сцена "в буфете"
Постановка Адольфа Шапиро
Сценография Татьяны Сельвинской
Премьера - 7 мая 1994 года
Спектакль идет с одним антрактом, продолжительность - 3 часа
В апреле 1940 года в
небольшом пансионате на юге Франции скончалась знаменитая актриса
Стелла Патрик Кемпбел. После ее смерти нашли старую шляпную коробку, в
которой актриса бережно хранила свою переписку с одним из самых
известных драматургов своего времени Джорджем Бернардом Шоу.
Уникальные документы чудом сохранились. Известными всему миру их сделал
драматург Джером Килти, создавшей в начале 60-х годов на их основе
пьесу "Милый лжец".
У этой пьесы богатая
сценическая традиция. Она ставилась во всем мире, неоднократно и в
нашей стране. Пожалуй, самым знименитым был мхатовский спектакль 1963
года с блистательным дуэтом Ангелины Степановой и Анатолия Кторова.
Спустя почти тридцать лет, история любви талантливой актрисы и
гениального драматурга вновь оживает на театральных подмостках.
Памятуя об интимности
эпистолярного жанра, Адольф Шапиро поставил свой спектакль в маленьком,
всего на 70 человек, зале зрительского буфета. Татьяна Сельвинская
живописно задрапировала стены импровизированной сцены, создав атмосферу
домашнего тепла и уюта, и показав, одновременно, как непросты были
взаимоотношения великого парадоксалиста и очаровательной женщины.
Словно невидимой
пограничной чертой небольшая комната разделена на два военных лагеря:
"стан" Шоу окрашен в коричневые тона, Кемпбел - в голубые. В центре
игровой площадки нейтральная территория: две дорожки - синяя от будуара
актрисы и коричнева от конторки писателя - бегут навстречу друг другу,
скрещиваясь посередине. На этом перекрестке судеб будут происходить
шутливые ссоры и искренние примирения, язвительно-насмешливые баталии и
трогательные признания. По этим дорожкам будет взлетать на буфетную
стойку-сцену неугомонная актриса и уходить прочь оставшийся одиноким
писатель.
Патрик Кемпбел Юлии
Борисовой тонка, изящна и очаровательна. Но за внешней хрупкостью этой
женщины бешеный темперамент и недюжинный ум. Легко и непринужденно
парирует она уколы своего саркастичного собеседника. Когда же слова
кажутся миссис Кемпбел не достаточно убедительными, ей ничего не стоит
услышав неосторожно оброненное по ее поводу "ветеран", сделать в своем
длинном роскошном платье хулиганский кувырок.
Мистер Шоу Василия
Ланового как истинный британец элегантно сдержан и невозмутим. Высокий,
худой, с колючим взглядом и крепко сжатыми в одну тонкую линию губами,
он разит любимую женщину стрелами своего остроумия так, словно перед
ним политический оппонент. Но в финале за изысканной язвительностью и
внешним спокойствием прорываются подлинная боль и страдание, уже плохо
скрываемые привычной иронией.