"Жизнь есть сон" Педро Кальдерон, перевод К.Бальмонта
Малый зал
Постановка Андрея Приходько
Сценография Полины Адамовой
Премьера - 2 сентября 1997 года
Спектакль идет с одним антрактом, продолжительность - 2 часа 40 минут
Спектакль "Жизнь есть сон" - первая полностью самостоятельная работа выпускника П.Н.Фоменко Андрея Приходько. Его предыдущему замыслу - пьеса О.Мухиной "Таня-Таня" - суждено было стать коллективным творением режиссерского состава "Мастерской Фоменко".
"Жизнь есть сон" играется в Малом зале, который именутся сценой в буфете. Игровое пространство с четырех сторон обрамлено зрительскими рядами. Мизансцены подчинены этой особенности зала: полная симметрия во всем - то, что видно одним, должно быть открыто и другим. Никто не останется в обиде.
Философская драма Кальдерона разыгрывается молодыми артистами так, как если бы это была комедия, скажем, "Дама-невидимка" того же драматурга. Что касается интриг и переодеваний - все это на высоте; как только же дело доходит до монологов, отнюдь не легковесных, артисты с ними попросту не справляются. Скорее всего, в том не их вина. Чрезвычайно неудачно выбран для постановки многословный, путаный перевод Бальмонта (особенно если учесть, что было из чего выбирать: существуют переводы М.Донского и И.Тыняновой).
Обаяние спектаклю придает участие музыкантов; живая музыка вкраплена в действие умно и тактично.
В спектакле заняты: П.Сафонов, А.Дубровская, Н.Гришаева, А.Пушкин, А.Кирющенко, А.Кравченко.