"За двумя зайцами" М.Старицкий

One of the great names in contemporary American cinema is that of a bold New York cinematographer.
admin
Above: The Color Wheel

"За двумя зайцами" М.Старицкий
Режиссер-постановщик - Александр Горбань
Сценография - Борис Валуев, Максим Осветимский
Художник по костюмам - Светлана Синицина
Премьера - 28 октября 1997 года
Спектакль идет с одним антрактом, продолжительность - 3 часа

"Позвольте представиться!.. Свирид Петрович Голохвостый!", - скоренько пробегая по залу и кланяясь на ходу зрителям, рекомендуется развязный субъект с аккуратной щеточкой усов на лице и щегольской тросточкой в руках. Взбежав на сцену, Свирид Голохвостый - местечковый франт и счастливый обладатель шикарного белья, украшенного знаменитыми плейбоевскими зайцами - делает попытку прорваться за кулисы. "Не велено пущать", - строго заявляет пожарный, выпроваживая "театрала", дабы освободить узкую полоску авансцены для четырех танцовщиц. Скалясь в фальшивой улыбке и деланно взвизгивая дамы пытаются изобразить залихватский канкан. Получается скверно. За пыткой танцами следует экзекуция пением: разодетая кафешантанная певица пытается исполнить душещипательный романс. Получается очень скверно. Однако все когда-нибудь кончается. Несколько затянувшаяся прелюдия заканчивается, занавес, наконец-то распахивается и взору открываются вызывающе яркие декорации в псевдоукраинском стиле. Тут тебе и хата, тут тебе и тын, а на небе - облачко, изукрашенное красной вышивкой. Гарно, аж жуть!

Водевиль Михаила Старицкого "За двумя зайцами", многим памятен по одноименному фильму с Олегом Борисовым в главной роли. Незатейливая комедия о киевском цирюльнике, одновременно приударяющим за богатой и некрасивой Проней, и бедной красавицей Галей, в далеком 1961 году была поставлена с должной долей легкомыслия и ироничности. Нынешним охотникам за зайцами чувства юмора, легкости дыхания и некоторой несерьезности явно не хватало. Пьеса ступает по сцене театра Вахтангова тяжело, грузно, с явным усилием изображая беззаботную оживленность. Нарочито грубая игра актеров, плоские шутки с претензией на остроумие, вымученная веселость нестерпимо раздражают слух и зрение.

Спектакль оставляет единственное чувство - досады о потерянном времени.

Above: Fake It So Real

Tags

2
Konstantin Magazeyshchikov

PREVIOUS FEATURES

Notebook is a daily, international film publication. Our mission is to guide film lovers searching, lost or adrift in an overwhelming sea of content. We offer text, images, sounds and video as critical maps, passways and illuminations to the worlds of contemporary and classic film. Notebook is a MUBI publication.

Contact

If you're interested in contributing to Notebook send us a sample of your work. For all other enquiries, contact Daniel Kasman.