"Воскрешение, или Чудо святого Антония" Морис Метерлинк

One of the great names in contemporary American cinema is that of a bold New York cinematographer.
admin
Above: The Color Wheel

"Воскрешение, или Чудо святого Антония" Морис Метерлинк
Режиссер - Петр Фоменко
Сценограф - Станислав Морозов
Премьера - сентябрь 1999 года
Спектакль идет с одним антрактом, продолжительность 2 часа 40 минут.

"Чудо святого Антония" для Вахтанговского театра - часть великого прошлого. Евгений Вахтангов за свою короткую жизнь дважды обращался к этой пьесе бельгийского драматурга, интерпретировав ее сперва как сатирическую бытовую комедию, а затем - как трагический гротеск.

Трудно сказать определенно, хотел ли Петр Фоменко вернуть к жизни старую легенду. Второе название спектакля - "воскрешение" - дает пищу для подобных предположений. В любом случае "Чудо" Фоменко несомненно ближе к первой редакции вахтанговского спектакля.

История о том, как в добропорядочном буржуазном доме появился то ли сумасшедший нищий, то ли святой и воскресил умершую старуху Ортанс, Фоменко прочел в духе бытовой комедии, почти анекдота. Каждый персонаж наделен грубой характерностью, одной-двумя яркими запоминающимися чертами. Полусогнутая ревматизмом спина, плохо ходящие ноги в грубых ботинках, картинно всклокоченная голова - портрет служанки Виржини (Людмила Максакова). Соломенная шляпа с гигантскими полями вместо нимба, простодушно-растерянный взгляд, обаятельная застенчивость - святой Антоний (Алексей Завьялов). "А? Что? Что такое?" с пулеметной скоростью выстреливаемое в собеседника - один из наследников Ортанс Ашиль (Евгений Князев).

Действие перенесено режиссером и сценографом из маленького провинциального городка в Париж. Авансцену украшает вывеска парижского метрополитена; начало спектакля проходит под аккомпанемент звуков большого города; а все действие разворачивается на фоне внушительной металлической конструкции, вызывающей ассоциации с сооруженным в начале века вокзалом д'Орсэ. Продолжая ассоциативный ряд, можно вспомнить, что в 1980 году вокзал был преобразован в музей, собравший богатейшую коллекцию импрессионистов и постимпрессионистов, и назвать последнюю работу Фоменко импрессионистским наброском. Правда, в отличии от "Без вины виноватых", играемых в буфете вахтанговского театра или "Волков и овец" "Мастерской П.Фоменко", в "Чуде святого Антония" нет ни эфемерной легкости Клода Моне, ни манящей зыбкости Огюста Ренуара. Этот спектакль скорее сравним с яркими карикатурами Тулуз-Лотрека - резкими, хлесткими, предельно обнажающими характер изображаемых лиц.

В спектакле заняты: Людмила Максакова, Алексей Завьялов, Юрий Шлыков, Юрий Яковлев, Евгений Князев и др.

Above: Fake It So Real

Tags

2
Konstantin Magazeyshchikov

PREVIOUS FEATURES

Notebook is a daily, international film publication. Our mission is to guide film lovers searching, lost or adrift in an overwhelming sea of content. We offer text, images, sounds and video as critical maps, passways and illuminations to the worlds of contemporary and classic film. Notebook is a MUBI publication.

Contact

If you're interested in contributing to Notebook send us a sample of your work. For all other enquiries, contact Daniel Kasman.