"Мадам Бовари" Гюстав Флобер (пьеса Ю.Еремина)

One of the great names in contemporary American cinema is that of a bold New York cinematographer.
admin
Above: The Color Wheel

"Мадам Бовари" Гюстав Флобер (пьеса Ю.Еремина)
Постановка - Юрий Еремин
Художник - Мария Рыбасова
Премьера - 21 января 1995 года
Спектакль идет с одним антрактом, продолжительность 3 часа 15 минут

Драматизм, острота диалогов, любопытные характеры и собственно фигура главной героини не раз привлекали внимание театральных режиссеров к "Мадам Бовари". Вдохнуть жизнь в страницы пожалуй самого известного произведения Гюстава Флобера решил в свою очередь и Юрий Еремин.

Еще до начала спектакля, рассматривая сооруженный на сцене дом господ Бовари, зрители имеют возможность почувствовать тоскливую атмосферу маленького провинциального городка. Декорации Марии Рыбасовой, сочетающие строгую лаконичность и изобретательность (внутренние комнаты дома размешены на вращающемся круге сцены), выдержаны в грязно-серых, болотных и пыльно-кирпичных тонах, создающих гнетущее и унылое впечатление. Художник зримо воплощает мысль Флобера, стремившегося показать провинциальную жизнь в "сером цвете заплесневелого существования мокриц".

В таком сумрачном, скучном доме с неинтересным, нелюбимым мужем вынуждена жить мечтающая о блеске Парижа Эмма Бовари. Однако Ольга Остроумова отнюдь не романтизирует свою героиню. Жестко, хлестко, не щадя и не оправдывая, актриса играет пустую, пошлую провинциалку, от скуки и из желания быть похожей на героинь любимых романов ищущую утешения в объятиях любовников. "Бунт" Эммы против серости обыденности оказывается таким образом столь же пошлым, как и окружающая ее действительность. Себялюбивая, эгоистичная, порой даже грубая кокетка отнюдь не вызывает сочувствия или сострадания.

Авторы спектакля смещают акценты, отдавая свои симпатии тихому, незаметному, слепо любящему свою жену Шарлю Бовари (Евгений Лазарев). Неумелые ласки, неловкая любовь этого простодушного, работящего, хотя и "не хватающего звезд с неба" человека жалки, смешны и... трогательны. Нелепого, по-медвежьи неуклюжего Шарля становится безумно жалко, когда в ответ на брезгливое "Я тебя ненавижу", в отчаянии и раздражении брошенное Эммой, он с детским непониманием и беспомощностью удивленно спрашивает "За что? Что я тебе сделал?". И этот наивный вопрос трогает почти до слез.

Создатели "Мадам Бовари" далеки от морализаторства. Однако, "закадровый" голос, повествующий в конце спектакля о том, что Шарль пережил жену лишь на полгода и что их дочь кончила свою жизнь в работном доме, кажется несколько наивным финалом спектакля, претендующего на новое прочтение романа Флобера.

В спектакле также заняты: И.Карташева, А.Голобородько, А.Адоскин.

Above: Fake It So Real

Tags

2
Konstantin Magazeyshchikov

PREVIOUS FEATURES

Notebook is a daily, international film publication. Our mission is to guide film lovers searching, lost or adrift in an overwhelming sea of content. We offer text, images, sounds and video as critical maps, passways and illuminations to the worlds of contemporary and classic film. Notebook is a MUBI publication.

Contact

If you're interested in contributing to Notebook send us a sample of your work. For all other enquiries, contact Daniel Kasman.