"Мой бедный Марат" А. Арбузов

One of the great names in contemporary American cinema is that of a bold New York cinematographer.
admin
Above: The Color Wheel

"Мой бедный Марат" А. Арбузов
Постановка - Андрей Житинкин
Художник - Андрей Шаров
Композитор - Александр Чевский
Премьера состоялась в мае 1995 года
Спектакль идет без антракта

Некогда необычайно популярная, но в последние десятилетия незаслуженно забытая пьеса Арбузова "Мой бедный Марат" была поставлена в театре им. Моссовета в канун 50-летия победы в Великой Отечественной войне. Многие театры отметили юбилейный 1995 год постановками на военную тему. "Пир победителей" в Малом театре, "Семья Иванова" в театре им. Пушкина, "Одна ночь" в РАМТе - вот только несколько названий. Спектакль Андрея Житинкина в этом ряду отличается показной, не скрывающей своей красивости стильностью оформления и нарочитым нежеланием говорить о грязи и крови сражений.

"Мой бедный Марат", играемый в маленьком зале "под крышей" менее всего о войне - это притча о любви, лишенная каких бы то ни было определенных временных и пространственных границ. Пьеса Арбузова - лишь повод поразмышлять о вечных ценностях. Притчевость постановки подчеркивают декорации Андрея Шарова: первая "военно-блокадная" часть спектакля разыгрывается актерами в ослепительно белом интерьере - ни одного цветного пятна. Белая кровать и тумбочка, белые валенки и телогрейки - белый как чистый лист бумаги мир. На этом листе арбузовские герои начинают писать картину своей жизни, оставляя на нем цветными пятнами следы прожитых лет. В финале же мир снова возвращается к цвету начала начал. Финальная точка спектакля - живая картина: три полуобнаженные фигуры в белом, застывшие в оконном проеме - три человека, сбросившие груз прожитых лет на пороге новой жизни.

По странной арбузовской пьесе, полной недоговоренностей и недосказанностей, неуловимых и непредсказуемых душевных порывов героев Житинкин поставил по-библейски простую, ясную, "общедоступную" притчу. Что ж, такая трактовка наверное тоже имеет право на существование.

В спектакле заняты: Лариса Кузнецова, Андрей Ильин, Александр Домогаров.

Above: Fake It So Real

Tags

2
Konstantin Magazeyshchikov

PREVIOUS FEATURES

Notebook is a daily, international film publication. Our mission is to guide film lovers searching, lost or adrift in an overwhelming sea of content. We offer text, images, sounds and video as critical maps, passways and illuminations to the worlds of contemporary and classic film. Notebook is a MUBI publication.

Contact

If you're interested in contributing to Notebook send us a sample of your work. For all other enquiries, contact Daniel Kasman.