"Милый друг" Ги де Мопассан
Постановка и режиссура - Андрей Житинкин
Сценография и костюмы - Андрей Шаров
Музыкальное оформление - Александр Чевский
Премьера - 20 июня 1997 года
Спектакль идет с одним антрактом, продолжительность - 3 часа
Тем кто видел какие-нибудь спектакли Андрея Житинкина, не стоит тратить время на просмотр его нового опуса, ибо этот режиссер отличается завидным, прямо таки демонстративным однообразием. Один из героев романа Мопассана, обучая главного героя - Жоржа Дюруа - мастерству репортера, так говорил об основном секрете своей профессии: "Вы полагаете, что я в самом деле пойду спрашивать у индуса и китайца, что они думают об Англии? ...я возьму свою статью о последнем из наших гостей и перепишу ее слово в слово. Придется только изменить заголовок, имя титул, возраст, состав свиты." Похоже, что Житинкин тоже брал уроки мастерства у этого писаки.
Музыка вновь неистово грохочет, проверяя на прочность барабанные перепонки зрителей. Герои судорожно мельтешат по сцене, создавая видимость действия и время от времени неистово бросаясь в объятия друг друга (любовная страсть, выражаемая столь бурно, больше напоминает припадки эпилепсии). От предыдущих работ этот спектакль отличает кричащая, режущая глаз немыслимыми цветовыми сочетаниями яркость костюмов (ослепительно желтых, кроваво красных, блестяще черных, васильково-голубых) и гигантизм декорации, центром которой является огромная во всю сцену кровать (символизирующая путь, по которому Жорж Дюруа поднялся в высшие сферы).
От упреков, что в спектакле, поставленном по одноименному роману Мопассана, меньше всего самого Мопассана Житинкина, на первый взгляд, прочно защищает спасительное "версия". Непонятно только почему режиссер, никогда раньше не стеснявшийся указывать свое имя в числе инсценировщиков, на сей раз предпочел спрятаться за безликим "сценическая версия театра". Неужели он боится личной ответственности за ту операцию по кастрации смысла, которая была проведена над книгой? От плавного, размеренного повествования был оставлен чахоточный пунктир, бессмысленный и сумбурный как бред больного. Все тонкости чисто французских ухаживаний и заигрываний прирожденного альфонса за каждой новой женщиной остаются за скобками. Увидел - завалил - дальше! Вот стратегия и тактика того самца, каким играет Жоржа Дюруа Александр Домогаров.
Писать о "Милом друге" грустно и неинтересно. Спектакль плохой, и сколько бы о нем не говорить - лучше он от этого не станет.