"Двенадцатая ночь, или Все равно что" У.Шекспир
Режиссер-постановщик - Марк Вайль
Художник - Мария Рыбасова
Премьера - 20 марта 1999 года
Сректакль идет с одним антрактом, продолжительность - 3 часа 15 минут
Театр Моссовета - не из тех, где благоговейно вчитываются в литературную основу спектакля, вдумываются в пьесу, доверяют ее автору. Этот театр независим сегодня от литературных авторитетов, чужд сомнений и рефлексии. Его критерий в искусстве - успех у масс и только у них. Правило сохраняется вне зависимости от режиссерского имени на премьерной афише: Андрей Житинкин, Марк Вайль, Павел Хомский или Борис Щедрин.
Второе название шекспировской "Двенадцатой ночи": "Все равно что" театру Моссовета пришлось весьма ко двору (не более привычный вариант перевода "Как вам будет угодно", а именно "Все равно что"). В том, что разыгрываемый сюжет (хочется сказать - материал) всем безразличен, сомнений не остается, ибо именитые артисты ни на секунду не желают расстаться с излюбленными штампами, которые здесь частенько выглядят малоуместными. Неименитые же играют напористо и по преимуществу бессмысленно. По-настоящему комедийный шекспировский образ создает лишь Евгений Стеблов, с бесконечной актерской серьезностью исполняющий своего катастрофического зануду Мальволио, щеголяющего шляпой-котелком, а затем умопомрачительными желтыми подвязками. На фоне вульгарной громкоголосой Оливии (Татьяна Догилева), глупейшего, развязнейшего и необаятельного хиппи-шута (Валерий Яременко), суетливого и лебезящего сэра Тоби Бэлча (Александр Леньков), резкой и жеманной Виолы (Евгения Крюкова) Мальволио Стеблова выглядит достойным, разумным, утихомиривающим началом.
Навязчивые современные аллюзии, которыми утыкан спектакль, не добавляют тексту Шекспира ни смысла, ни красоты, ни поэтичности. Рекомендуем вместо посещения театра перечитать пьесу.