"Много шума из ничего" Уильям Шекспир

One of the great names in contemporary American cinema is that of a bold New York cinematographer.
admin
Above: The Color Wheel

"Много шума из ничего" Уильям Шекспир
Постановка и режиссура - Борис Морозов
Художник - Иосиф Сумбаташвили
Продолжительность 2 часа 50 мин.

В сезоне 95/96 г. Борис Морозов вернулся главным режиссером в театр Армии, где делал свои первые шаги в профессии. В следующем сезоне в репертуаре театра появился новый спектакль - "Много шума из ничего" - славный, веселый, красивый.

Диковинная позолоченная чаша, искусно вписанная в огромную "коробку" сцены театра Армии, удивительным образом превращает этот "полигон" в уютное и вместе с тем величественное пространство шекспировской комедии. Монументальная симметрия декораций и сознательная незамысловатость мизансцен создают у зрителя ощущение спокойствия и стабильности, а отсутствие мебели и реквизита - впечатление простоты и свободы. Немного наклонив пестрый пол "чаши", художник словно придвигает действие к зрителю, что обеспечивает непринужденную дружескую связь между актерами и залом.

Музыка Г.Гоберника, скромно сопровождающая действие, ненавязчиво и своевременно поддерживает необходимое настроение.

В этих неброских деталях угадывается прозорливость и мудрость постановщика, обеспечивающего актерам надежный тыл, благодаря которому Дмитрий Назаров - Бенедикт смело бросается в бой, ведя за собой всю армию партнеров, и - неизменно выигрывает. Назаров - актер крупнофактурный: этакий великан с невероятным, необузданным темпераментом. Яркий, точный, обаятельный, он так восхитительно азартен, что дух захватывает.

С неизменным восторгом публика принимает сцену подслушивания. Именно она является кульминационной и вместе с тем программной для спектакля. Тема веселого дружеского обмана и заигрывания с коварным Амуром явно доминирует здесь над прочими проблемами многоплановой комедии. В этой сцене Бенедикт, думая, что его не видят, подслушивает разговор о том, как сильно влюблена в него прекрасная Беатриче, и оправдывает свое пребывание среди разговаривающих, принимая позы известных скульптур: Дискобола, Венеры Милосской, Мыслителя - немного наивно, но задорно и грациозно. Партнеры заряжаются его энергией и так лихо отыгрывают сцену, что уходят под гром аплодисментов.

В спектакле заняты: з.а. России Борис Плотников в роли скучающего дона Педро Арагонского, божественно прекрасная Ольга Кабо - лукавая Беатриче, а также н.а. России Н.Пастухов, Л.Татарова, В.Разбегаев и другие.

Above: Fake It So Real

Tags

2
Konstantin Magazeyshchikov

PREVIOUS FEATURES

Notebook is a daily, international film publication. Our mission is to guide film lovers searching, lost or adrift in an overwhelming sea of content. We offer text, images, sounds and video as critical maps, passways and illuminations to the worlds of contemporary and classic film. Notebook is a MUBI publication.

Contact

If you're interested in contributing to Notebook send us a sample of your work. For all other enquiries, contact Daniel Kasman.