"Сердце не камень" А.Н.Островский

One of the great names in contemporary American cinema is that of a bold New York cinematographer.
admin
Above: The Color Wheel

"Сердце не камень" А.Н.Островский
Режиссер-постановщик - Борис Морозов
Художник - Иосиф Сумбаташвили
Композитор - Григорий Гоберник
Премьера - апрель 1997 года
Спектакль идет с одним антрактом, продолжительность 3 часа

Бывают спектакли упреков, в общем-то, не заслуживающие, но рассказать о которых не так-то просто. В лучшем случае удается перессказать пьесу, выбранную режиссером для постановки, ибо на сцене - все в точности так, как в тексте, хотя и несколько вяловато. Именно таков новый спектакль Бориса Морозова "Сердце не камень" в театре Армии, досадно отличающийся от прошлогодней удачи - шекспировского "Много шума из ничего" с надолго запомнившимся Дмитрием Назаровым в роли Бенедикта. Увы, в "Сердце не камень" тот же Назаров, исполняющий Ераста, несколько разочаровывает: роль, лишенная масштаба и темперамента, попросту не для этого актера.

Пространство сцены огорожено высоким деревянным частоколом - символ несвободы главной героини, ее пятнадцати лет домашнего заключения. По милости ревнивого мужа-старика (Г.Крынкин) Вера Филипповна (О.Кабо или Л.Татарова) вынуждена отказывать себе во всем, кроме радости помогать бедным. Кажется, ей даже удается быть немного счастливой. Однако кружащие вокруг ее мужа родственнички, ожидающие наследства, чуть было не втягивают ее в "историю". Героиня находит в себе силы простить и их, и даже обманувшего ее Ераста, к которому в ее сердце теплится нечто большее, чем просто дружеское расположение. Твердая в вере и покорная судьбе, сносит она обиды и предательства. Не желая покривить душой, не смолчит Вера Филипповна лишь тогда, когда умирающий муж в обмен на дарственную на все имущество потребует обещания никогда более не выходить замуж. Гордо распрямившись, уверенно скажет она о том, что замуж пойдет. И, странное дело, богатый и жалкий муж-самодур вдруг прозреет, оценит и умилится ее честности и прямоте. Ведь сердце-то не камень...

В спектакле также занята Лариса Голубкина в роли сплетницы Аполлинарии Панфиловны.

Above: Fake It So Real

Tags

2
Konstantin Magazeyshchikov

PREVIOUS FEATURES

Notebook is a daily, international film publication. Our mission is to guide film lovers searching, lost or adrift in an overwhelming sea of content. We offer text, images, sounds and video as critical maps, passways and illuminations to the worlds of contemporary and classic film. Notebook is a MUBI publication.

Contact

If you're interested in contributing to Notebook send us a sample of your work. For all other enquiries, contact Daniel Kasman.