"Свадьба Фигаро" В.А.Моцарт
(Спектакль студентов 5 курса РАТИ, факультет музыкального театра)
Постановка - Александра Тителя и з.а.России Игоря Ясуловича
Художник - §Алена Пикалова
(студентка РАТИ)
Премьера - 30 декабря 1996 г.
Опера исполняется на итальянском и русском языках
Спектакль идет с одним антрактом, продолжительность - 3 часа 10 минут.
"Свадьба Фигаро" В.А.Моцарт
(Спектакль студентов 5 курса РАТИ, факультет музыкального театра)
Постановка - Александра Тителя и з.а.России Игоря Ясуловича
Художник - §Алена Пикалова
(студентка РАТИ)
Премьера - 30 декабря 1996 г.
Опера исполняется на итальянском и русском языках
Спектакль идет с одним антрактом, продолжительность - 3 часа 10 минут.
Даже если Вы не являетесь поклонником оперы, мой вам совет - сходите на премьеру в Музыкальный театр, и вам обеспечены три часа хорошего настроения. Уже написанное с изящным остроумием либретто, в котором пьеса Бомарше представлена как шутливая шахматная партия, заставит Вас улыбнуться. Впереди же - веселый, жизнерадостный, полный озорных проказ спектакль.
При первых тактах увертюры на пустой сцене появляются актеры и начинают деловито расставлять нехитрую мебель, превращая на три часа небольшой пятачок между белыми колоннами в дом графа Альмавивы. Камерность пространства и скромная простота музыкального оформления (актеры поют не под фонограмму, а под аккомпонимент рояля) придают спектаклю интимный дух домашнего театра, где зрители не просто равнодушная публика, но сотоварищи и соучастники разыгрываемого действа.
Нарочитая простота и условность декораций, соседство джинсов и камзола, обилие шутливых трюков - эти непременные атрибуты почти любой студенческой постановки вряд ли удивили бы на драматической сцене. Но увидеть подобные "вольности" в спектакле традиционно консервативного жанра, живущего по своим особым законам (в первую очередь - по закону примата голоса над сценическим действием) несколько неожиданно. Тителевские воспитанники легко опрокидывают сложившиеся стереотипы, с блеском доказывая, что оперу можно и нужно не только петь, но и играть. Избавленные (в силу камерности пространства) от необходимости форсировать звук, актеры с увлечением отдаются стихии театральной игры, превращая каждый выход, каждую сцену в маленький, запоминающийся спектакль, легкий, изящный и остроумный, как музыка Моцарта. Юные голоса, свободно звучат под сводами фойе, а небольшие певческие погрешности с лихвой восполняются искренностью игры и юношеским обаянием.