"...Sorry" Александр Галин
Режиссер-постановщик - Глеб Панфилов
Художник - Давид Боровский
Композитор - Вадим Биберган
Хореограф - Дмитрий Брянцев
Премьера состоялась в 1992 году
Спектакль идет с одним антрактом
Старая любовь героини - Юра
Звонарев (Николай Караченцов), пропадавший невесть где двадцать лет,
прилетает из Израиля за любимой, чтобы забрать ее с собой. Навсегда.
Они уже обвенчались в русской церкви (это при том, что герой стал
евреем: обрезал, по его собственному выражению "доведенную до края
плоть"). Обвенчались, и теперь сидят, выпивают по этому поводу. Сидят,
разговоры разговаривают, в выражениях колоритных и не всегда печатных
обсуждают все мировые проблемы: от еврейского вопроса, до темы русского
пьянства. Вспоминают молодость и свою интимную жизнь,"полную
драматизма". Место для свадебной ночи, правда, несколько странное -
морг: здесь работает героиня - бывшая поэтесса и диссидентка, а ныне
простая санитарка Инна Рассадина (Инна Чурикова).
Снискавший славу художника
условного, Давид Боровский выстроил на сей раз декорации необычайно
реалистичные - белокафельный подвал с толстыми змеями железных труб по
стенам. Дополняет интерьер старый стол, по обе стороны которого
режиссер и усадил героев. Время от времени актеры из-за стола встают и
разбавляют непрерывный поток слов азартным исполнением нескольких
танцевальных па.
Настоящая интрига появляется
в этой сугубо разговорной пьесе только ко второму акту. Поставив перед
Инной в первом действии вопрос ребром - ехать или остаться - драматург
разрешает его предельно просто. Он делает подававшего когда-то надежды
писателя Юру Звонарева не просто евреем и коммерсантом Шикой
Давидовичем, но обманщиком и двоеженцем (в Израиле у него богатая жена,
а на Инне он женился по старому паспорту). Понятно, что Инне Рассадиной
ехать становится некуда и незачем.
Профессиональная и искренняя игра хороших актеров явно неадекватна слабости довольно поверхностной пьесы.