"Чешское фото" Александр Галин
Режиссер-постановщик - Александр Галин
Художник - Давид Боровский
Спектакль идет без антракта, продолжительность - 1 час 45 минут
Александра Галина в Ленкоме любят. Неслучайно афишу театра украшают две его пьесы: "Sorry..." в постановке Глеба Панфилова, и "Чешское фото", воплощенный на сцене самим автором.
Трудно понять, чем руководствовался драматург, решив выступить в качестве режиссера, ибо усилия его в этой роли практически незаметны. Строго говоря, спектакль отдается на откуп актерам, от которых требуется одно - донести до публики незамысловатый, путанный, с претензией на глубину текст галинской пьесы, написанной, как и "Sorry...", "на двоих".
Николай Караченцов и Александр Калягин играют старых приятелей, встретившихся спустя много лет. Два друга, два саратовских фотографа, в поисках идеала запечатлевшие в далеком 1968 году обнаженную грудь своей приятельницы и пославшие снимок в журнал "Чешское фото", вспоминают прожитую жизнь, исковерканную той давней фотографией, по прежнему бережно хранимой одним из героев. Обвиненных в шпионаже друзей хотели посадить, но досталось лишь одному - Леве Зудину (Николай Караченцов) - отсидевшему по полной программе (правда за порнографию). Обладательница прекрасной груди была вынуждена сменить роль первой актрисы саратовского театра на роль гардеробщицы. Третьему участнику событий - Павлу Раздорскому (Александр Калягин) - досталось меньше всех: папочка "отмазал" сына от тюрьмы и увез дорогое чадо в Москву. А в столице героя ждала головокружительная карьера: начав кремлевским фотографом, он стал финансовой "акулой".
И вот спустя почти 25 лет бедный саратовский фотограф и московский финансист, приехавший в родной город лишь затем, чтобы прикупить недвижимости, ведут на борту бывшего парохода, а ныне ресторана "Саратов" долгий и утомительно однообразный разговор на вечную тему о том, что "нет в жизни счастья". А точнее о том, что количество радостных минут не зависит от суммы имеющейся у тебя в карманах наличности; о том, что нищий может быть счастливее принца; и о том, что судьба равно обманывает и принцев и нищих.
Подстать монотонной, изобилующей повторами пьесе и игра актеров - поверхностная и однообразная. Николай Караченцов в течении всего спектакля старательно горбится, мнется, униженно суетится, изображая забитого жизнью провинциала, имеющего, однако, свою маленькую гордость. Александр Калягин привычно барственен, вальяжен и шумен (в особо эмоциональных эпизодах).
Спектакль невыносимо скучен и утомителен. Впрочем, кому-нибудь неторопливый и подробный разговор "ни о чем" в исполнении двух хороших артистов может искренне понравиться. Что ж, поспорим о вкусах...