"Чешское фото" Александр Галин

One of the great names in contemporary American cinema is that of a bold New York cinematographer.
admin
Above: The Color Wheel

"Чешское фото" Александр Галин
Режиссер-постановщик - Александр Галин
Художник - Давид Боровский
Спектакль идет без антракта, продолжительность - 1 час 45 минут

Александра Галина в Ленкоме любят. Неслучайно афишу театра украшают две его пьесы: "Sorry..." в постановке Глеба Панфилова, и "Чешское фото", воплощенный на сцене самим автором.

Трудно понять, чем руководствовался драматург, решив выступить в качестве режиссера, ибо усилия его в этой роли практически незаметны. Строго говоря, спектакль отдается на откуп актерам, от которых требуется одно - донести до публики незамысловатый, путанный, с претензией на глубину текст галинской пьесы, написанной, как и "Sorry...", "на двоих".

Николай Караченцов и Александр Калягин играют старых приятелей, встретившихся спустя много лет. Два друга, два саратовских фотографа, в поисках идеала запечатлевшие в далеком 1968 году обнаженную грудь своей приятельницы и пославшие снимок в журнал "Чешское фото", вспоминают прожитую жизнь, исковерканную той давней фотографией, по прежнему бережно хранимой одним из героев. Обвиненных в шпионаже друзей хотели посадить, но досталось лишь одному - Леве Зудину (Николай Караченцов) - отсидевшему по полной программе (правда за порнографию). Обладательница прекрасной груди была вынуждена сменить роль первой актрисы саратовского театра на роль гардеробщицы. Третьему участнику событий - Павлу Раздорскому (Александр Калягин) - досталось меньше всех: папочка "отмазал" сына от тюрьмы и увез дорогое чадо в Москву. А в столице героя ждала головокружительная карьера: начав кремлевским фотографом, он стал финансовой "акулой".

И вот спустя почти 25 лет бедный саратовский фотограф и московский финансист, приехавший в родной город лишь затем, чтобы прикупить недвижимости, ведут на борту бывшего парохода, а ныне ресторана "Саратов" долгий и утомительно однообразный разговор на вечную тему о том, что "нет в жизни счастья". А точнее о том, что количество радостных минут не зависит от суммы имеющейся у тебя в карманах наличности; о том, что нищий может быть счастливее принца; и о том, что судьба равно обманывает и принцев и нищих.

Подстать монотонной, изобилующей повторами пьесе и игра актеров - поверхностная и однообразная. Николай Караченцов в течении всего спектакля старательно горбится, мнется, униженно суетится, изображая забитого жизнью провинциала, имеющего, однако, свою маленькую гордость. Александр Калягин привычно барственен, вальяжен и шумен (в особо эмоциональных эпизодах).

Спектакль невыносимо скучен и утомителен. Впрочем, кому-нибудь неторопливый и подробный разговор "ни о чем" в исполнении двух хороших артистов может искренне понравиться. Что ж, поспорим о вкусах...

Above: Fake It So Real

Tags

2
Konstantin Magazeyshchikov

PREVIOUS FEATURES

Notebook is a daily, international film publication. Our mission is to guide film lovers searching, lost or adrift in an overwhelming sea of content. We offer text, images, sounds and video as critical maps, passways and illuminations to the worlds of contemporary and classic film. Notebook is a MUBI publication.

Contact

If you're interested in contributing to Notebook send us a sample of your work. For all other enquiries, contact Daniel Kasman.