"Чешское фото" Александр Галин
Режиссер-постановщик - Александр Галин
Художник - Давид Боровский
Спектакль идет без антракта, продолжительность - 1 час 45 минут
Александра Галина в Ленкоме
любят. Неслучайно афишу театра украшают две его пьесы: "Sorry..." в
постановке Глеба Панфилова, и "Чешское фото", воплощенный на сцене
самим автором.
Трудно понять, чем
руководствовался драматург, решив выступить в качестве режиссера, ибо
усилия его в этой роли практически незаметны. Строго говоря, спектакль
отдается на откуп актерам, от которых требуется одно - донести до
публики незамысловатый, путанный, с претензией на глубину текст
галинской пьесы, написанной, как и "Sorry...", "на двоих".
Николай Караченцов и
Александр Калягин играют старых приятелей, встретившихся спустя много
лет. Два друга, два саратовских фотографа, в поисках идеала
запечатлевшие в далеком 1968 году обнаженную грудь своей приятельницы и
пославшие снимок в журнал "Чешское фото", вспоминают прожитую жизнь,
исковерканную той давней фотографией, по прежнему бережно хранимой
одним из героев. Обвиненных в шпионаже друзей хотели посадить, но
досталось лишь одному - Леве Зудину (Николай Караченцов) - отсидевшему
по полной программе (правда за порнографию). Обладательница прекрасной
груди была вынуждена сменить роль первой актрисы саратовского театра на
роль гардеробщицы. Третьему участнику событий - Павлу Раздорскому
(Александр Калягин) - досталось меньше всех: папочка "отмазал" сына от
тюрьмы и увез дорогое чадо в Москву. А в столице героя ждала
головокружительная карьера: начав кремлевским фотографом, он стал
финансовой "акулой".
И вот спустя почти 25 лет
бедный саратовский фотограф и московский финансист, приехавший в родной
город лишь затем, чтобы прикупить недвижимости, ведут на борту бывшего
парохода, а ныне ресторана "Саратов" долгий и утомительно однообразный
разговор на вечную тему о том, что "нет в жизни счастья". А точнее о
том, что количество радостных минут не зависит от суммы имеющейся у
тебя в карманах наличности; о том, что нищий может быть счастливее
принца; и о том, что судьба равно обманывает и принцев и нищих.
Подстать монотонной,
изобилующей повторами пьесе и игра актеров - поверхностная и
однообразная. Николай Караченцов в течении всего спектакля старательно
горбится, мнется, униженно суетится, изображая забитого жизнью
провинциала, имеющего, однако, свою маленькую гордость. Александр
Калягин привычно барственен, вальяжен и шумен (в особо эмоциональных
эпизодах).
Спектакль невыносимо скучен и
утомителен. Впрочем, кому-нибудь неторопливый и подробный разговор "ни
о чем" в исполнении двух хороших артистов может искренне понравиться.
Что ж, поспорим о вкусах...