"Город миллионеров" сценическая фантазия на темы пьесы Эдуардо де Филиппо "Филумена Мортурано"
Постановка Романа Самгина
Художественный руководитель спектакля - Марк Захаров
Режиссер-сценограф - Олег Шейнцис
Премьера - 14 марта 2000 года
Спектакль идет с одним антрактом, продолжительность - 2 часа 30 минут.
Новый спектакль
Ленкома удивляет прежде всего отсутствием взрывов, фейерверков и
всякого рода "адских машин". Все тихо, буднично, по-домашнему.
Максимальная шумовая атака на барабанные перепонки зрителей - каскадный
звук упавших в чулане залежей металлолома.
История
о том, как уже немолодая, но еще не утратившая природного очарования и
чисто женской сметливости Филумена Мортурано (Инна Чурикова) - бывшая
проститутка и мать троих детей - заставляет жениться своего сожителя с
двадцатипятилетним стажем - богатого дона Доменико (Армен Джигарханян),
разыгрывается по ленкомовским меркам почти что шепотом. Главное в этом
спектакле не головокружительные трюки, а душещипательность придуманной
де Филиппо love story. Недавний выпускник ГИТИСа, ученик Марка Захарова
- Роман Самгин - с нескрываемым наслаждением ведет зрителей по
лабиринту выстроенной Филуменой ловушки, заставляя публику по-детски
восхищаться предсказуемостью сюжетных поворотов. Известие о том, что
дон Доменико является отцом одного из трех сыновей Филумены вызывает в
зрительном зале сдержанное "ах" женщин; рассказ об аресте "лучшего в
городе" адвоката - встречает понимающее одобрение мужчин.
Спектакль
воспринимается как хорошего качества телесериал, который с равным
интересом смотрят и домохозяйки, и отцы семейств. Все составляющие
хорошо сделанного зрелища налицо: занимательная интрига; замечательные
актеры, подающие узнаваемые и любимые публикой приемчики по-бенефисному
вкусно и сочно; необыкновенно красивые декорации.
О
работе Олега Шейнциса хочется сказать особо. Давно на сцене Ленкома не
было так красиво. Интерьер шикарной, отделанной темным деревом квартиры
необычайно уютен: бесчисленное количество вазочек, горшочков,
стаканчиков, подушечек... За толстыми окнами балкона, заставленного
горшками с цветами - маленький кусочек залитого солнцем Неаполя: грубо
оштукатуренная стена дома с покосившимся балкончиком, чуть дальше -
радостно желтый фасад другого дома. Создается ощущение неограниченности
сценического пространства - если за распахиваемой занавеской квартиры
оказывается еще одна комната, то как знать - может и в доме с желтыми
стенами течет жизнь. Вырваться "из тесных этнографических объятий
итальянского неореализма" художнику не удалось. По-моему, к счастью.