"Город миллионеров" сценическая фантазия на темы пьесы Эдуардо де Филиппо "Филумена Мортурано"

One of the great names in contemporary American cinema is that of a bold New York cinematographer.
admin
Above: The Color Wheel

"Город миллионеров" сценическая фантазия на темы пьесы Эдуардо де Филиппо "Филумена Мортурано"
Постановка Романа Самгина
Художественный руководитель спектакля - Марк Захаров
Режиссер-сценограф - Олег Шейнцис
Премьера - 14 марта 2000 года
Спектакль идет с одним антрактом, продолжительность - 2 часа 30 минут.

Новый спектакль Ленкома удивляет прежде всего отсутствием взрывов, фейерверков и всякого рода "адских машин". Все тихо, буднично, по-домашнему. Максимальная шумовая атака на барабанные перепонки зрителей - каскадный звук упавших в чулане залежей металлолома.

История о том, как уже немолодая, но еще не утратившая природного очарования и чисто женской сметливости Филумена Мортурано (Инна Чурикова) - бывшая проститутка и мать троих детей - заставляет жениться своего сожителя с двадцатипятилетним стажем - богатого дона Доменико (Армен Джигарханян), разыгрывается по ленкомовским меркам почти что шепотом. Главное в этом спектакле не головокружительные трюки, а душещипательность придуманной де Филиппо love story. Недавний выпускник ГИТИСа, ученик Марка Захарова - Роман Самгин - с нескрываемым наслаждением ведет зрителей по лабиринту выстроенной Филуменой ловушки, заставляя публику по-детски восхищаться предсказуемостью сюжетных поворотов. Известие о том, что дон Доменико является отцом одного из трех сыновей Филумены вызывает в зрительном зале сдержанное "ах" женщин; рассказ об аресте "лучшего в городе" адвоката - встречает понимающее одобрение мужчин.

Спектакль воспринимается как хорошего качества телесериал, который с равным интересом смотрят и домохозяйки, и отцы семейств. Все составляющие хорошо сделанного зрелища налицо: занимательная интрига; замечательные актеры, подающие узнаваемые и любимые публикой приемчики по-бенефисному вкусно и сочно; необыкновенно красивые декорации.

О работе Олега Шейнциса хочется сказать особо. Давно на сцене Ленкома не было так красиво. Интерьер шикарной, отделанной темным деревом квартиры необычайно уютен: бесчисленное количество вазочек, горшочков, стаканчиков, подушечек... За толстыми окнами балкона, заставленного горшками с цветами - маленький кусочек залитого солнцем Неаполя: грубо оштукатуренная стена дома с покосившимся балкончиком, чуть дальше - радостно желтый фасад другого дома. Создается ощущение неограниченности сценического пространства - если за распахиваемой занавеской квартиры оказывается еще одна комната, то как знать - может и в доме с желтыми стенами течет жизнь. Вырваться "из тесных этнографических объятий итальянского неореализма" художнику не удалось. По-моему, к счастью.

Above: Fake It So Real

Tags

2
Konstantin Magazeyshchikov

PREVIOUS FEATURES

Notebook is a daily, international film publication. Our mission is to guide film lovers searching, lost or adrift in an overwhelming sea of content. We offer text, images, sounds and video as critical maps, passways and illuminations to the worlds of contemporary and classic film. Notebook is a MUBI publication.

Contact

If you're interested in contributing to Notebook send us a sample of your work. For all other enquiries, contact Daniel Kasman.