"Вишневый сад" Антон Чехов
Постановка Галины Волчек
Сценография Павла Каплевича и Петра Кириллова
Премьера - 9 сентября 1997 года
Спектакль идет с одним антрактом, продолжительность - 3 часа
Последнее время высший
авторитет для "Современника" - Бродвей. Прошлогодний успех там "Трех
сестер" и "Крутого маршрута", описывавшийся в Москве как событие
мировой значимости, повторен удачными бродвейскими гастролями труппы с
премьерным чеховским "Вишневым садом", проходившими нынешней осенью.
Как оказалось, не все наши соотечественники безоговорочно поверили в
театральное покорение страны Америка. В печати появилась статья
Т.Немчиновой "Со щитом или на щите?" ("Русский телеграф", 27 декабря
1997 года), содержащая обзор американской прессы о гастролях русских
артистов, в первую очередь, театра под руководством Г.Волчек. Не
вдаваясь в подробности, скажем, что, не всё так безоблачно, как
преподносят "триумфаторы" и их апологеты.
Впрочем, что нам Америка,
"Вишневый сад" мы и сами, верно, в состоянии разглядеть и оценить по
достоинству... Разглядеть удалось вполне. С оценками - сложнее.
...Простор сцены весьма
условно ограничен несколькими предметами: двустворчатая дверь да
"многоуважаемый шкаф" очерчивают комнату; на полшага вглубь
расположились легкие качели среди неживых, уродливых деревьев - тот
самый сад, пресловутый, вишневый. На авансцене - деревянный сруб
колодца, к нему часто приникают, выкрикивая очередную истину.
По сцене расхаживают актеры,
среди них те, кто давно и горячо любим публикой: М.Неелова (Раневская),
Е.Яковлева (Варя), И.Кваша (Гаев), А.Леонтьев (Епиходов). В сущности,
спектакль и сводится к расхаживанию, словоизлияниям и демонстрации
костюмов Вячеслава Зайцева. От легкомысленной болезненной душевной
утонченности владельцев вишневого сада в "Современнике" оставили лишь
болезненное легкомыслие. Обитатели отживающей свой век дворянской
усадьбы неотличимы от "чужака" Лопахина. Они с легкостью могли бы
пустить вишневый сад под топор, чего упрямо не позволяет им чеховский
текст.
Будущее не наступает на
настоящее и уж тем более не вытесняет это настоящее в прошлое. Нет
обреченности, нет неизбежной драмы, растворенных в каждой чеховской
фразе (хоть и величал автор свою предсмертную пьесу комедией), а только
слова, слова, слова и... розовое платье Раневской с зеленым поясом,
что, как известно из "Трех сестер" того же драматурга, олицетворение
пошлости. Уместно ли это?.. Но народ не безмолвствует - аплодирует.
У нас есть:

Год выпуска: 2006
Жанр: драма
Продолжительность: 2:29
В ролях: Раневская Любовь Андреевна - Марина НЕЕЛОВА
Аня, ее дочь - Мария АНИКАНОВА
Варя, ее приемная дочь - Елена ЯКОВЛЕВА
Гаев Леонид Андреевич, брат Раневской - Игорь КВАША
Лопахин Ермолай Алексеевич, купец - Сергей ГАРМАШ