"Вишневый сад" Антон Чехов

One of the great names in contemporary American cinema is that of a bold New York cinematographer.
admin
Above: The Color Wheel

"Вишневый сад" Антон Чехов
Постановка Галины Волчек
Сценография Павла Каплевича и Петра Кириллова
Премьера - 9 сентября 1997 года
Спектакль идет с одним антрактом, продолжительность - 3 часа

Последнее время высший авторитет для "Современника" - Бродвей. Прошлогодний успех там "Трех сестер" и "Крутого маршрута", описывавшийся в Москве как событие мировой значимости, повторен удачными бродвейскими гастролями труппы с премьерным чеховским "Вишневым садом", проходившими нынешней осенью. Как оказалось, не все наши соотечественники безоговорочно поверили в театральное покорение страны Америка. В печати появилась статья Т.Немчиновой "Со щитом или на щите?" ("Русский телеграф", 27 декабря 1997 года), содержащая обзор американской прессы о гастролях русских артистов, в первую очередь, театра под руководством Г.Волчек. Не вдаваясь в подробности, скажем, что, не всё так безоблачно, как преподносят "триумфаторы" и их апологеты.

Впрочем, что нам Америка, "Вишневый сад" мы и сами, верно, в состоянии разглядеть и оценить по достоинству... Разглядеть удалось вполне. С оценками - сложнее.

...Простор сцены весьма условно ограничен несколькими предметами: двустворчатая дверь да "многоуважаемый шкаф" очерчивают комнату; на полшага вглубь расположились легкие качели среди неживых, уродливых деревьев - тот самый сад, пресловутый, вишневый. На авансцене - деревянный сруб колодца, к нему часто приникают, выкрикивая очередную истину.

По сцене расхаживают актеры, среди них те, кто давно и горячо любим публикой: М.Неелова (Раневская), Е.Яковлева (Варя), И.Кваша (Гаев), А.Леонтьев (Епиходов). В сущности, спектакль и сводится к расхаживанию, словоизлияниям и демонстрации костюмов Вячеслава Зайцева. От легкомысленной болезненной душевной утонченности владельцев вишневого сада в "Современнике" оставили лишь болезненное легкомыслие. Обитатели отживающей свой век дворянской усадьбы неотличимы от "чужака" Лопахина. Они с легкостью могли бы пустить вишневый сад под топор, чего упрямо не позволяет им чеховский текст.

Будущее не наступает на настоящее и уж тем более не вытесняет это настоящее в прошлое. Нет обреченности, нет неизбежной драмы, растворенных в каждой чеховской фразе (хоть и величал автор свою предсмертную пьесу комедией), а только слова, слова, слова и... розовое платье Раневской с зеленым поясом, что, как известно из "Трех сестер" того же драматурга, олицетворение пошлости. Уместно ли это?.. Но народ не безмолвствует - аплодирует.


У нас есть:



Год выпуска: 2006
Жанр: драма
Продолжительность:
2:29
В ролях: Раневская Любовь Андреевна - Марина НЕЕЛОВА
Аня, ее дочь - Мария АНИКАНОВА
Варя, ее приемная дочь - Елена ЯКОВЛЕВА
Гаев Леонид Андреевич, брат Раневской - Игорь КВАША
Лопахин Ермолай Алексеевич, купец - Сергей ГАРМАШ


Above: Fake It So Real

Tags

2
Konstantin Magazeyshchikov

PREVIOUS FEATURES

Notebook is a daily, international film publication. Our mission is to guide film lovers searching, lost or adrift in an overwhelming sea of content. We offer text, images, sounds and video as critical maps, passways and illuminations to the worlds of contemporary and classic film. Notebook is a MUBI publication.

Contact

If you're interested in contributing to Notebook send us a sample of your work. For all other enquiries, contact Daniel Kasman.