"Живаго" Б.Л.Пастернак

One of the great names in contemporary American cinema is that of a bold New York cinematographer.
admin
"Живаго" Б.Л.Пастернак
Постановка и либретто - Юрий Любимов
Художник - А.Шлиппе
Композитор - Альфред Шнитке
Премьера - 16 июня 1993 года
Спектакль идет с одним антрактом
Above: The Color Wheel
"Живаго" Б.Л.Пастернак
Постановка и либретто - Юрий Любимов
Художник - А.Шлиппе
Композитор - Альфред Шнитке
Премьера - 16 июня 1993 года
Спектакль идет с одним антрактом

Длинный ряд фигур в черных плащах-накидках с такими же черными зонтиками; вереница людей в сером; чьи-то неопределенные очертания на заднике сцены - люди, люди, люди, а за их множеством (олицетворением человечества) - Живаго, Тоня, Лара, Стрельников, их судьбы...

Движение пастернаковского романа движется стремительными скачками, а сами события, как это давно принято в театре Любимова, даются намеками и становятся символами: детство Юрия Живаго - похороны матери и самоубийство отца ("Шли и шли и пели "Вечную память"..."); юность - свадьба с Тоней ("Горько, не пьется - надо подсластить"); Лара и Комаровский - марионетка и человек, дергающий за ниточки ("Чуть ночь, мой демон тут как тут..."); война - марширующие солдаты и цепляющиеся за них женщины ("На кого ты меня оставляешь?"); революция - бесчинствующая толпа из поэмы Блока "Двенадцать" ("Свобода, свобода, эх, эх, без креста!"); похороны Живаго - Лара у гроба ("Вот и снова мы вместе, Юрочка...").

Режиссер не обошелся в спектакле без поэтических вкраплений, тем более, наличие в романе стихов Юрия Живаго к этому даже обязывало. Удачным оказалось соединение пастернаковской поэзии с музыкой Шнитке.

Жанр спектакля заявлен его создателями как музыкальная притча. Однако притчи как раз и не получилось. С самого начала спектаклю задается чрезмерно обличительный настрой: упор делается только на кошмарности времен, а судьба русского интеллигента в эти времена (революция и послереволюционные годы) отходит на второй план.

В спектакле заняты: Валерий Золотухин, Любовь Селютина, Анна Агапова, Александр Трофимов.
Above: Fake It So Real

Tags

2
Konstantin Magazeyshchikov

PREVIOUS FEATURES

Notebook is a daily, international film publication. Our mission is to guide film lovers searching, lost or adrift in an overwhelming sea of content. We offer text, images, sounds and video as critical maps, passways and illuminations to the worlds of contemporary and classic film. Notebook is a MUBI publication.

Contact

If you're interested in contributing to Notebook send us a sample of your work. For all other enquiries, contact Daniel Kasman.