"Добрый человек из Сезуана" Бертольд Брехт, перевод с немецкого Ю.Юзовского и Е.Ионовой

One of the great names in contemporary American cinema is that of a bold New York cinematographer.
admin
"Добрый человек из Сезуана" Бертольд Брехт, перевод с немецкого Ю.Юзовского и Е.Ионовой
Постановка Юрия Любимова
Художник - Борис Бланк
Премьера - 1963 год, возобновление - 23 апреля 1999 года
Спектакль идет с одним антрактом, продолжительность - 2 часа 50 минут
Above: The Color Wheel
"Добрый человек из Сезуана" Бертольд Брехт, перевод с немецкого Ю.Юзовского и Е.Ионовой
Постановка Юрия Любимова
Художник - Борис Бланк
Премьера - 1963 год, возобновление - 23 апреля 1999 года
Спектакль идет с одним антрактом, продолжительность - 2 часа 50 минут

Что подвигло Юрия Любимова (помимо очередного юбилея театра на Таганке) восстановить брехтовского "Доброго человека из Сезуана"? Спектакль, явившийся публике на сцене вахтанговского училища в далеком 1963 году. Спектакль, изумлявший необыкновенностью. Спектакль, в котором поразительно внятно и доходчиво подавались авторские и режиссерские идеи, нашедшие почти идеальное сценическое воплощение. Спектакль, положивший начало любимовской эстетике, которая и поныне пребывает в развитии.

Войдя в ту же реку тридцать пять лет спустя, Любимов по-прежнему сохраняет взаимопонимание с Брехтом. В этом вы имеете возможность убедиться, приобщившись к нехитрой мысли о том, что добрый человек всегда есть среди людей, только ему очень нелегко оставаться добрым. Дабы герои пьесы пришли к осознанию этой простенькой истины, самим Богам приходится посетить землю и столкнуться с повседневной жизнью города Сезуана. Но и Богам случается удивляться: очень уж странный оборот приобретают их поиски доброго человека.

"Стая молодых набирает высоту", - писал когда-то критик о Таганке. Сегодня в этой стае другие лица, а высота набрана их предшественниками. "Доброго человека", как и прежде, представляет зрителям молодежь, впрочем, несколько артистов-старожилов Таганки продолжают исполнять роли, игранные и прежде. Среди них - М.Полицеймако, Ф.Антипов, Б.Хмельницкий.

Роль главной героини Шен Те и ее вынужденно-вымышленного двоюродного брата Шуи Та досталась Любови Селютиной, которая в труппе отнюдь не новичок, но за пару десятилетий пребывания на Таганке в "Добром человеке" никогда не играла. Конечно, актрисе (как и другим исполнителям) приходится повторять рисунок роли, придуманный не для нее, что всегда нелегко. Но Селютина с честью выходит из испытания, добавляя героине новые краски, в первую очередь - кокетливую женственность вкупе с мягкостью и беспомощностью, апеллируя не столько к разуму зрителя (как желалось того немцу Брехту), сколько к его чувству (что скорее в традиции русского театра).

Итак, пустая сцена с возвышениями по бокам, в которых угадываются обыкновенные тротуары, стремительно заполняется обитателями Сезуана. Места действия обозначаются фанерными щитами с надписями: "Табачная лавка", "Дешевый ресторан", "Фабрика", "Суд". В этом по-детски условном пространстве и произойдет ваша встреча с брехтовскими персонажами, если, конечно, вы отправитесь на Таганку.
Above: Fake It So Real

Tags

2
Konstantin Magazeyshchikov

PREVIOUS FEATURES

Notebook is a daily, international film publication. Our mission is to guide film lovers searching, lost or adrift in an overwhelming sea of content. We offer text, images, sounds and video as critical maps, passways and illuminations to the worlds of contemporary and classic film. Notebook is a MUBI publication.

Contact

If you're interested in contributing to Notebook send us a sample of your work. For all other enquiries, contact Daniel Kasman.