"Повести Белкина" А.С.Пушкин

One of the great names in contemporary American cinema is that of a bold New York cinematographer.
admin
"Повести Белкина" А.С.Пушкин
Филиал театра Сценарий и постановка Юрия Еремина
Сценография Валерия Фомина
Премьера - 5 июня 1997 года
Спектакль идет без антракта, продолжительность - 1 час 40 минут
Above: The Color Wheel
"Повести Белкина" А.С.Пушкин
Филиал театра Сценарий и постановка Юрия Еремина
Сценография Валерия Фомина
Премьера - 5 июня 1997 года
Спектакль идет без антракта, продолжительность - 1 час 40 минут

Премьера "Повестей Белкина" была приурочена главным режиссером Юрием Ереминым к дате открытия филиала пушкинского театра - уютного скромного помещения с залом на шестьдесят мест.

Где же еще ставить Пушкина как не в театре его имени: совсем недавно в репертуар вошел спектакль "Дубровский", и вот теперь - "Повести Белкина".

Как уведомлял сам Пушкин, пять историй, собранных под общим названием "Повести Белкина", записаны были Иваном Петровичем Белкиным со слов разных особ. Режиссерский замысел прост: на сцену выведены все эти персоны, якобы собравшиеся в ожидании лошадей в жилище станционного смотрителя (квадратное пространство комнаты обозначено расставленными по периметру белыми скамьями), где Белкину и доводится выслушать их рассказы и даже задать вопросы.

"Выстрел" в изложении подполковника И.Л.П. (Алексей Гуськов), "Метель" в передаче девицы К.И.Т. (Тамара Лякина) и "Гробовщик", в лицах разыгрываемый приказчиком Б.В. (Константин Похмелов), предстают историями таинственными и роковыми. Лица рассказчиков поминутно искажаются от ужаса, дабы в полной мере передать накал страстей героев. О судьбе бедной Дуни повествует сам станционный смотритель Самсон Вырин (Владимир Николенко), но как-то отстраненно и невыразительно. "Барышня-крестьянка" попросту выпала из спектакля, девица К.И.Т. покидает сцену с обещанием рассказать о ней при следующей встрече. Немногословная роль помещика Ивана Петровича Белкина отдана Андрею Ташкову.

Небольшой киноэкран в глубине сцены (за скамейками) служит одновременно и зеркалом (повествующие обращаются к нему, когда по сюжету должен возникать диалог), и окном в мир, где встречаются гробовщики и станционные смотрители, случаются метели и выстрелы...
Above: Fake It So Real

Tags

2
Konstantin Magazeyshchikov

PREVIOUS FEATURES

Notebook is a daily, international film publication. Our mission is to guide film lovers searching, lost or adrift in an overwhelming sea of content. We offer text, images, sounds and video as critical maps, passways and illuminations to the worlds of contemporary and classic film. Notebook is a MUBI publication.

Contact

If you're interested in contributing to Notebook send us a sample of your work. For all other enquiries, contact Daniel Kasman.