"Дубровский" А.С.Пушкин
Филиал театра
Инсценировка и режиссура Романа Мархолиа
Художник Ирина Нирод
Премьера - 23 мая 1997 года
Спектакль идет без антракта; продолжительность 1 час 20 минут
"Дубровский" А.С.Пушкин
Филиал театра
Инсценировка и режиссура Романа Мархолиа
Художник Ирина Нирод
Премьера - 23 мая 1997 года
Спектакль идет без антракта; продолжительность 1 час 20 минут
На "Дубровского" массово приводят подростков - удел всех спектаклей по произведениям из школьной программы. Дети, как водится, ведут себя буйно, не желая тратить душевные силы на сопереживание персонажам. Впрочем, проникнуться терзаниями героев, действительно, непросто...
Вялость и скука ощутимы во всем: в том, как сделана (честнее сказать, не сделана) режиссером инсценировка повести; в апатичном произнесении пушкинского текста; в том, что предстает зрительскому взору и величается на афише сценографией. Художница, на которую, по всей видимости, сильное впечатление произвел у Пушкина эпизод с медведем, возводит в центре сценического пространства нечто огромно-железно-медвежьего вида, лихо подмигивающее красными очами и неуклюже вращающееся вокруг своей оси. Совершенно бессмысленно, но как интригующе! Впоследствии этой "статуи" выпадут роли клавесина (!) и дупла для тайной переписки Маши Троекуровой (Е.Сибирякова) с Владимиром Дубровским (А.Песков).
Еще есть в спектакле расположившаяся на самом видном месте лестница-стремянка (назначение неразгадано); две настоящие, полные спокойного достоинства борзые (доказательство наличия у Троекурова роскошной псарни); женский хор, безголосый и неартистичный; оглушающий бой барабанов; трое ведущих, изредка лениво перевоплощающихся во второстепенных персонажей, и Валерий Баринов в роли помещика-самодура Кирилы Петровича Троекурова (наиболее удачная актерская работа).
...Одним словом, стоит подумать, угнетать ли детей подобным просветительским зрелищем.