"Дубровский" А.С.Пушкин

One of the great names in contemporary American cinema is that of a bold New York cinematographer.
admin
"Дубровский" А.С.Пушкин
Филиал театра
Инсценировка и режиссура Романа Мархолиа
Художник Ирина Нирод
Премьера - 23 мая 1997 года
Спектакль идет без антракта; продолжительность 1 час 20 минут
Above: The Color Wheel
"Дубровский" А.С.Пушкин
Филиал театра
Инсценировка и режиссура Романа Мархолиа
Художник Ирина Нирод
Премьера - 23 мая 1997 года
Спектакль идет без антракта; продолжительность 1 час 20 минут

На "Дубровского" массово приводят подростков - удел всех спектаклей по произведениям из школьной программы. Дети, как водится, ведут себя буйно, не желая тратить душевные силы на сопереживание персонажам. Впрочем, проникнуться терзаниями героев, действительно, непросто...

Вялость и скука ощутимы во всем: в том, как сделана (честнее сказать, не сделана) режиссером инсценировка повести; в апатичном произнесении пушкинского текста; в том, что предстает зрительскому взору и величается на афише сценографией. Художница, на которую, по всей видимости, сильное впечатление произвел у Пушкина эпизод с медведем, возводит в центре сценического пространства нечто огромно-железно-медвежьего вида, лихо подмигивающее красными очами и неуклюже вращающееся вокруг своей оси. Совершенно бессмысленно, но как интригующе! Впоследствии этой "статуи" выпадут роли клавесина (!) и дупла для тайной переписки Маши Троекуровой (Е.Сибирякова) с Владимиром Дубровским (А.Песков).

Еще есть в спектакле расположившаяся на самом видном месте лестница-стремянка (назначение неразгадано); две настоящие, полные спокойного достоинства борзые (доказательство наличия у Троекурова роскошной псарни); женский хор, безголосый и неартистичный; оглушающий бой барабанов; трое ведущих, изредка лениво перевоплощающихся во второстепенных персонажей, и Валерий Баринов в роли помещика-самодура Кирилы Петровича Троекурова (наиболее удачная актерская работа).

...Одним словом, стоит подумать, угнетать ли детей подобным просветительским зрелищем.
Above: Fake It So Real

Tags

2
Konstantin Magazeyshchikov

PREVIOUS FEATURES

Notebook is a daily, international film publication. Our mission is to guide film lovers searching, lost or adrift in an overwhelming sea of content. We offer text, images, sounds and video as critical maps, passways and illuminations to the worlds of contemporary and classic film. Notebook is a MUBI publication.

Contact

If you're interested in contributing to Notebook send us a sample of your work. For all other enquiries, contact Daniel Kasman.