"Женитьба Белугина" А.Н.Островский
Режиссер-постановщик - Вениамин Скальник
Художник - Светлана Литвинова
Спектакль идет с одним антрактом, продолжительность - 2 часа 30 минут
"Женитьба Белугина" А.Н.Островский
Режиссер-постановщик - Вениамин Скальник
Художник - Светлана Литвинова
Спектакль идет с одним антрактом, продолжительность - 2 часа 30 минут
Учеников Петра Фоменко роднит с Мастером любовь к малоизвестным или давно забытым произведениям. В 1997 году будучи студентом четвертого курса один из "птенцов гнезда Петрова" - Вениамин Скальник - вспомнил о "Дачниках" Максима Горького. Пьеса "буревестника русской революции" была им прочитана умно и тонко. Полутона чеховской пастели органично сочетались с горестной горьковской насмешкой.
Следующей его работой, осуществленной уже в статусе "профессионала", стал спектакль "Женитьба Белугина" - совместное сочинение Александра Николаевича Островского и Николая Яковлевича Соловьева. После многообещающей заявки, сделанной Скальником в "Дачниках", хотелось верить в небезынтересное продолжение творческой судьбы режиссера. Увы, надежды рассеялись как дым в первые же минуты после поднятия занавеса.
"Женитьба Белугина" слеплена Скальником по-купечески - жирно, грузно, пошловато. Чего стоит один только пантомимический пролог - на фоне ярко-алого шелкового занавеса извиваются под страстное "Тореадор, смелее в бой" в некоем подобие танца четыре основных персонажа пьесы. (К слову. В программке спектакля фамилия Бизе не упоминается. Зато приведена весьма пространная выдержка из сборника советов и наставлений "Правила светской жизни и этикета. Хороший тон", посвященная, естественно, теме женитьбы).
Эта интерлюдия стала первой и последней попыткой режиссера как-то заявить о своем существовании. Ибо все происходящее далее оставило смутное ощущение того, что Скальник откровенно самоустранился, предоставив актерам самим разбираться в перипетиях сюжета и сложностях характеров. В итоге многоопытный Юрий Горобец, исполняющий роль богатого купца Гаврилы Пантелеевича Белугина - отца главного героя - жил на сцене вкусно, сочно, превращая каждый выход в небольшую репризу и весьма достойно отыгрывая хроническое незнание текста. Об остальных же хотелось сказать словами небезызвестного Остапа Бендера: "Класс игры - невысокий!.." Наблюдать за тем, как натужно тянут лямку актеры пушкинского театра, созерцать вымученные телодвижения вместо разухабистой пляски и напыщенную патетику вместо любовных сцен, право слово, скучно.
Спектакль оставляет ощущение грустное. Как-то не верится, что "Женитьбу Белугина" и "Дачников" поставил один и тот же режиссер.