"Женитьба Белугина" А.Н.Островский

One of the great names in contemporary American cinema is that of a bold New York cinematographer.
admin
"Женитьба Белугина" А.Н.Островский
Режиссер-постановщик - Вениамин Скальник
Художник - Светлана Литвинова
Спектакль идет с одним антрактом, продолжительность - 2 часа 30 минут

Above: The Color Wheel
"Женитьба Белугина" А.Н.Островский
Режиссер-постановщик - Вениамин Скальник
Художник - Светлана Литвинова
Спектакль идет с одним антрактом, продолжительность - 2 часа 30 минут

Учеников Петра Фоменко роднит с Мастером любовь к малоизвестным или давно забытым произведениям. В 1997 году будучи студентом четвертого курса один из "птенцов гнезда Петрова" - Вениамин Скальник - вспомнил о "Дачниках" Максима Горького. Пьеса "буревестника русской революции" была им прочитана умно и тонко. Полутона чеховской пастели органично сочетались с горестной горьковской насмешкой.

Следующей его работой, осуществленной уже в статусе "профессионала", стал спектакль "Женитьба Белугина" - совместное сочинение Александра Николаевича Островского и Николая Яковлевича Соловьева. После многообещающей заявки, сделанной Скальником в "Дачниках", хотелось верить в небезынтересное продолжение творческой судьбы режиссера. Увы, надежды рассеялись как дым в первые же минуты после поднятия занавеса.

"Женитьба Белугина" слеплена Скальником по-купечески - жирно, грузно, пошловато. Чего стоит один только пантомимический пролог - на фоне ярко-алого шелкового занавеса извиваются под страстное "Тореадор, смелее в бой" в некоем подобие танца четыре основных персонажа пьесы. (К слову. В программке спектакля фамилия Бизе не упоминается. Зато приведена весьма пространная выдержка из сборника советов и наставлений "Правила светской жизни и этикета. Хороший тон", посвященная, естественно, теме женитьбы).

Эта интерлюдия стала первой и последней попыткой режиссера как-то заявить о своем существовании. Ибо все происходящее далее оставило смутное ощущение того, что Скальник откровенно самоустранился, предоставив актерам самим разбираться в перипетиях сюжета и сложностях характеров. В итоге многоопытный Юрий Горобец, исполняющий роль богатого купца Гаврилы Пантелеевича Белугина - отца главного героя - жил на сцене вкусно, сочно, превращая каждый выход в небольшую репризу и весьма достойно отыгрывая хроническое незнание текста. Об остальных же хотелось сказать словами небезызвестного Остапа Бендера: "Класс игры - невысокий!.." Наблюдать за тем, как натужно тянут лямку актеры пушкинского театра, созерцать вымученные телодвижения вместо разухабистой пляски и напыщенную патетику вместо любовных сцен, право слово, скучно.

Спектакль оставляет ощущение грустное. Как-то не верится, что "Женитьбу Белугина" и "Дачников" поставил один и тот же режиссер.
Above: Fake It So Real

Tags

2
Konstantin Magazeyshchikov

PREVIOUS FEATURES

Notebook is a daily, international film publication. Our mission is to guide film lovers searching, lost or adrift in an overwhelming sea of content. We offer text, images, sounds and video as critical maps, passways and illuminations to the worlds of contemporary and classic film. Notebook is a MUBI publication.

Contact

If you're interested in contributing to Notebook send us a sample of your work. For all other enquiries, contact Daniel Kasman.