"Обнаженные одеваются" Луиджи Пиранделло, перевод с итальянского С.С. Мокульского

One of the great names in contemporary American cinema is that of a bold New York cinematographer.
admin
"Обнаженные одеваются" Луиджи Пиранделло, перевод с итальянского С.С. Мокульского
Режиссер-постановщик и автор сценографии - Роман Козак
Премьера - 23 ноября 2000 года
Спектакль идет без антракта, продолжительность - 2 часа
Above: The Color Wheel
"Обнаженные одеваются" Луиджи Пиранделло, перевод с итальянского С.С. Мокульского
Режиссер-постановщик и автор сценографии - Роман Козак
Премьера - 23 ноября 2000 года
Спектакль идет без антракта, продолжительность - 2 часа

Скука придавливает собой все в этом спектакле. Потуги на интеллектуальность драматического повествования оттираются в тень приземленностью и обытовленностью сценического поведения исполнителей. Смешение реальности и вымысла в сознании героев (излюбленный ход Пиранделло, в пьесах которого человек неизменно и неизбежно ощущает себя театральным персонажем) оборачивается для зрителя сплошной невнятицей.

Между тем, мысль пьесы "Обнаженные одеваются" не хитра, а по нынешним временам даже и примитивна: каждый удачливый представитель общества вынужден носить определенную маску, а вдобавок и маскарадный костюм (в переносном смысле, разумеется). Эрсилия Дреи (Е. Новикова) - та, у которой никогда не было этих атрибутов безбедного существования, решает перед смертью ими обзавестись - обнаженная пытается одеться - и сочиняет себе пусть не слишком красивую, но все-таки легенду ("сколько я выстрадала", "впечатление от измены", "не умела бороться за себя", "стеклянный тюбик яда", "ужас не чувствовать, что кто-то думает о тебе" и т.д.). Будучи опубликованной в газете после неудачного самоубийства героини, смесь вымысла и правды всколыхнула всех причастных судьбе Эрсилии...

Исследователь западноевропейской драматургии XX века Б. Зингерман писал: "Персонажи Пиранделло если и вводят кого-либо в заблуждение, то прежде всего самих себя". Постановщик Роман Козак, взяв в союзники Пиранделло, вводит в заблуждение целый зрительный зал, в недоумении его и оставляя. Режиссер (он же по совместительству и сценограф) загромождает сцену всевозможными бытовыми подробностями, претендующими на то, чтобы считаться символами. Выпускает в это пространство нескольких актеров театра им. Пушкина и приглашенного из "Современника" гастролера Авангарда Леонтьева, два часа исправно разыгрывающих дешевую и путаную мелодраму. Подведем безрадостный итог: "задрапировать" свою наготу обнаженной не удалось; пиранделловский смысл канул в небытие, а какой-либо иной обретен не был.
Above: Fake It So Real

Tags

2
Konstantin Magazeyshchikov

PREVIOUS FEATURES

Notebook is a daily, international film publication. Our mission is to guide film lovers searching, lost or adrift in an overwhelming sea of content. We offer text, images, sounds and video as critical maps, passways and illuminations to the worlds of contemporary and classic film. Notebook is a MUBI publication.

Contact

If you're interested in contributing to Notebook send us a sample of your work. For all other enquiries, contact Daniel Kasman.